Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

«Умным городом могут управлять только люди, которые умнее его самого»

Что такое «умный город» и как его построить? Ответ на этот вопрос пытались найти эксперты VIII Среднерусского экономического форума. На одной из площадок представители и руководители предприятий, а также политики и общественники обсуждали необходимые преобразования в сфере строительства и ЖКХ, создание новых информационных платформ и прорывных технологий. О роли дорог в «умных городах» поведал заместитель директора Департамента программ развития Минтранса РФ Евгений Ткаченко

«Представьте себе: умная сверхинтеллектуальная дорога ведет в новый микрорайон, который только построили. Там живет 200 тысяч человек, а дорога – одна. Что будут говорить местные жители? «Какой... нерасторопный умом человек все это придумал и сделал?». Идти нужно от обратного. Город – это место жизни большого количества людей вместе. Они живут там для того, чтобы их жизнь имела какой-то смысл. Иначе они жить там не будут.
Вот пример – великий сибирский путь Транссиб. Построен чуть больше ста лет назад. Как это преобразило целый регион? Там города рождались с мировыми рекордами роста населения. Качество жизни существенно нарастало. А это всего лишь один масштабный инфраструктурный транспортный проект, который преобразовал жизни целых регионов и городов.

Когда мы сейчас говорим об умных городах, то мне нравится, что калька smart city –это «разумный» город, который понимает, зачем он живет. Отберите у города смысл – он сразу умрет.

Для нас, на федеральном уровне Минтранса, города – это ключевые узлы инфраструктуры, источники и истоки грузов и людей. Как бы это ни странно звучало, но люди не ограничены рамками городской агломерации. Они перемещаются, путешествуют. Им нужно привозить много продуктов, вывозить много мусора. Говорить только о грузовиках и «умной» дороге – это слишком ограничивать задачу. Мы говорим о транспортной инфраструктуре, которая включает в себя городскую. Также как есть федеральные трассы и уличная сеть. Они должны сопрягаться, не противоречить, не иметь разрывов между собой, в том числе по технологии управления.

Нужно ли развивать беспилотный транспорт? Конечно, нужно! Также как и опробовать точно, методично, последовательно все новации там, где будет новый прорыв. Мы не знаем какая технология выстрелит раньше: беспилотный грузовик или беспилотное воздушное транспортное средство. Ведь цель – чтобы жизнь в городе стала безопаснее. Самое главная роль умного города – чтобы он дал место тем информационным системам, которые уже сейчас накопили критическую массу своей разумности.

Умным городом могут управлять только люди, которые умнее его самого. Здесь вызов большей, чем создание инфраструктуры, здесь вызов кадровый, управленческий. Нужно быть адекватным следующим уровнем развития. Это наш вызов тому, чтобы снимать следующий барьер роста городов, барьер ограничений развития. Города становятся больше – их надо связывать. Города становятся плотнее из-за застройки – этим нужно управлять и даже предвидеть с помощью быть может искусственного интеллекта где и как будут возникать ограничения и где нужны возможности»

Фото:Рустам Юнусов

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.