Президент Владимир Путин выступил против того, чтобы ГИБДД маскировала камеры слежения, которые устанавливаются на автодорогах.
«Цель их установки – это снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизней людей», – объяснил глава государства, выступая на заседании Госсовета. Он добавил, что попытка спрятать камеры, особенно на опасных участках, это «прямая подмена смысла всех этих мероприятий».
Путин отметил, чтобы вместо того, чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, что не является самоцелью. Комментирует доцент кафедры государственного и муниципального управления РЭУ им. Г. В. Плеханова Алексей Яшкин:
«Требование Президента прекратить прятать камеры видеофиксации нарушений на дорогах является обоснованным со всех точек зрения. В перспективе это позволит существенно снизить количество дорожно-транспортных происшествий и вот почему:
В первую очередь надо понять, что превышение скоростного режима- это всегда риск. Риск отправиться к жестянщику в автосервис, получить временную нетрудоспособность, остаться на всегда прикованным к постели или к инвалидному креслу, расстаться с жизнью… Причем нарушая правила дорожного движение водитель всегда рискует не только своей жизнью, но и жизнью пассажиров, других автолюбителей, случайных пешеходов.
Основная причина, побуждающая человека рисковать, это азарт. Надежда на то, что ничего не случится или никто не заметит. В этом ключе камеры видеофиксации нарушений, установленные в скрытых местах, выступают стимулирующим фактором риска (а вдруг камер нет) и только усугубляют ситуацию. Однако, справедливости ради, важно отметить что полное отсутствие камер на дорогах конечно же снизит азарт, но появится чувство безнаказанности, что значительно хуже и приводит к более плачевным последствиям.
Знание о том, что впереди камера и она 100% зафиксирует нарушение и в дальнейшем последуют определенные штрафные санкции снижает желание рисковать до нуля. Смысл рисковать если наказание неотвратимо. Особенно это актуально на аварийно-опасных участках дорог, дорогах с некачественным покрытием, плохой освещенностью, высокой плотностью движения.
Но простой запрет на установку скрытых камер к сожалению, не даст нужного эффекта, необходимо увеличивать количество стационарных устройств видеофиксации. Водитель всегда должен знать, что за тем как он управляет транспортным средством всегда есть контроль».
Фото:Дмитрий Барков