В Курске подошел к концу первый день VII Среднерусского экономического форума «Цифровой регион». Одна из панельных дискуссий была посвящена теме цифровизации СМИ и медиапространства. О том, как управлять творческими процессами в редакции и какое программное обеспечение стоит для этого использовать, рассказал исполнительный директор РИА «ФедералПресс» Олег Орлов:
«Наше информационное агентство разделено на большое количество подразделений. Всей этой системой нужно управлять. Раньше мы, работая в разных федеральных округах, ставили задачу окружным редакторам, они отвечали. Сначала проводились у всех традиционные еженедельные планерки, потом были ежедневные планерки, потом под каждую задачу делали чатик в «Скайпе», в WhatsApp, Telegram. Были ежедневные, еженедельные отчеты, планы. Одна задача могла вращаться по 15–20 раз. Это превращалось в восемь кругов ада.
Девятым кругом ада было то, как мы работали с коммерческим клиентом. Клиент общался с менеджером, потом он общался с редактором, редактор общался с журналистом. Потом журналист делал нативный продукт, отправлял его редактору, редактор отправлял юристу, юрист отправлял в департамент коммуникаций, департамент коммуникаций отправлял редактору и так далее.
В какой-то период мы решили, что наше спасение – CRM-система. Мы много попробовали разных систем. Некоторые из них стоили дорого (как продукты Microsoft), либо были рассчитаны на небольшой штат (как «Мегаплан»), некоторые, как SugarCRM и vTiger, нужно кастомизировать, и это неудобно.
Кроме этого, мы старались организовать творческую работу. Ее нужно в нынешнем веке организовывать, в противном случае – вы умрете. Мы запустили редакционную программу по СoSchedul’у. Это инновационная программа, она имеет большой функционал. Она очень удобная, одна проблема – она англоязычная. У разработчиков нет даже русскоязычного сайта. У нас, к сожалению, порядка 70–80 % сотрудников не в полной мере владеют языками, нам эта программа не подошла. Кроме того, она достаточно дорогая. Не каждая редакция может себе позволить оплачивать ее в условных единицах.
Редакционная программа Setka мне очень понравилась. Это революционный, качественный продукт. С ним работают многие московские редакции. В ней есть несколько продуктов. К примеру, Workflow организует работу, помогая одновременно готовить материалы для различных целевых аудиторий и направлений медиаконента. Она имеет русскую версию. Единственная проблема – программа требовала коллективного обучения, а у нас все-таки большинство людей находится в разных регионах, их сложно собрать, и не все ею пользовались. Мы отказались.
Мы также пытались запустить работу в «Битрикс24». Пытались два раза – первый был неудачным. Связано это с тем, что организация, которая пыталась внедрить эту систему, относилась к нам как к какому-то интернет-магазину. Они отлично сработались с коммерческим отделом, который продавал, кроме редакционных продуктов, еще различные рекламные продукты. Программу для нас сделали неправильно – у нее был ограниченный функционал. Она не учитывала специфику информационного агентства, ну и на тот период достаточно плохо работало мобильное приложение.
Мы потом снова запустили «Битрикс24», с каждым сотрудником провели интервью, определили, какие у него задачи, проблемы. После этого настроили ее под себя. Я ни в коем случае вам эту систему не рекомендую – не факт, что она подойдет, но нам зашла, и основной плюс в том, что программа представляет собой единую экосистему. То есть у вас есть своя почта, свой чат, свой постановщик задач. Любое сообщение в чате можно поставить в качестве задачи. Никакая информация не пропадет».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин