Top.Mail.Ru
Общество
Ростовская область
0

«Маркировка молока полезна для потребителя, но никак не оградит от фальсификата»

Молоко
В России вступили в силу новые правила продажи молочки

В России вступили в силу новые правила продажи молочки. Теперь продукты, в которых нет заменителя молочных жиров, должны быть выделены на прилавках особым образом и сопровождены надписью: «Продукт без заменителя молочного жира». Контроль за исполнением возложен на Роскачество. Эксперты сходятся во мнении, что мера, предложенная правительством, будет полезна для потребителя, но никак не оградит покупателей от недобросовестных производителей. Антон Любич, политолог, экономист, член политсовета «Партии Роста», рассказал «ФедералПресс», что требуются и иные меры поддержки производителей качественной натуральной продукции:

«Любым мерам, которые направлены на поддержку производителей натуральной продукции, нужно давать положительную оценку. Раньше я был руководителем в мясо-молочном холдинге. На этот период пришлось издание молочного регламента в 2009 году. Тогда появились понятия «молочный напиток», «сырный продукт» и так далее. И все недобросовестные производители как подменяли животные жиры растительными, так и продолжали это делать, не указывая, что у них ненатуральный продукт. Они просто отделывались штрафами.

Поэтому любые меры подобного рода будут действенны, если штрафы будут адекватны той прибыли, которую получает недобросовестный производитель, и соответственно применение этих штрафов будет последовательно. К сожалению, просто меры, направленные на поддержку производства из молока, малоэффективны – они всегда будут сталкиваться с фальсификатом. Поэтому борьба с контрафактом в данном случае является первоочередной.

Я хочу подчеркнуть: люди вправе покупать те продукты, которые им по кошельку, если им для удешевления семейного бюджета приходится покупать продукты, которые содержат пальмовое масло, если это необходимость. Но важно и то, что люди должны понимать: или им продают продукт натуральный, из коровьего молока, или из пальмового масла. И уже осознанно делать свой выбор.

Я бы еще вот такую интересную меру предложил: в программу школы на уроки ОБЖ добавил информацию о том, как различать натуральный продукт от ненатурального. Потому что многие люди уже забыли, как ведет себя при кипячении молоко натуральное. Как должен выглядеть сыр из коровьего молока, какой должен быть цвет. Чтобы люди банально понимали, как отличить качественный продукт от некачественного.

Молоко пенится, если оно молоко. А если оно кипит, как вода, – по всей видимости, именно молока там немного. Плюс молоко имеет довольно короткий срок годности. Если у вас молоко 30 дней не киснет, есть серьезные подозрения по составу этого молока. Неестественный, ярко-желтый цвет сыра – это тоже должно вызывать подозрение.

Резюме такое: здесь нужно бороться с фальсификатом. И заниматься просвещением. Явно фермеры за свой счет этого не сделают. Это та зона ответственности, которую на себя должно брать государство.

Еще один важный нюанс – это, конечно, продажи, допуск в сети. Возможно, стоит подумать над какими-то мерами, которые бы стимулировали владельцев крупных сетей покупать именно продукты, имеющие сертификат «натуральные». Возможно, им нужны какие-то налоговые послабления. В итоге, может быть, где-то не заработав на налоги, государство сэкономит потом на здравоохранении. Люди будут потреблять здоровые продукты и реже болеть».

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.