Top.Mail.Ru
Общество
Республика Крым
0

«С 2014 года «Крымавтотранс» не получил ни одной дотационной копейки на узаконивание автостанций»

автобус
Имущество «Крымавтотранса» было национализировано в 2014 году

Глава Крыма Сергей Аксенов уволил директора «Крымавтотрнса» Игоря Коробчука. Это произошло после заседания Совета министров Крыма, на котором премьер попросил главного прокурора проверить деятельность предприятия. Основные претензии Аксенова – не проведенная инвентаризация имущества, отсутствие видеокамер и нелегальный доход, который идет кэшем в карманы разных должностных лиц. В качестве примера глава Крыма заявил о том, что только одни туалеты приносят доход до 1,5 млн рублей в месяц. Кроме того, продолжается продажа билетов «с рук», в обход кассы. Что происходит на предприятии и кто виноват в нарушениях, пояснил экс-министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин:

«Нарушения есть везде, но нужно искать их причину. Вопрос в способах решения проблем. Постановка транспорта и недвижимого имущества на учет это социальная ответственность власти. Власть должна организовать такой процесс, чтобы бизнес предоставлял качественные услуги пассажирам и при этом не работал себе в убыток.

Имущество «Крымавтотранса» было национализировано в 2014 году. В список национализации были включены адреса автостанций. Все имущество попало в казну Республики Крым, которым распоряжается Совет министров и министерство имущественных и земельных отношений. Эти автостанции по адресам передали в оперативное ведение ГУП «Крымавтотранс» как новосозданному предприятию. Затем нужно было провести кадастрирование земельных участков, самих зданий, строительство и реконструкция автовокзальных комплексов и строительство на их базе транспортно-пересадочных узлов.

Проблема еще в том, что все технические правоустанавливающие документы были изъяты прокуратурой еще при Украине. Я, еще будучи в должности министра транспорта Крыма, пытался их найти, но мы их так и не нашли. Поэтому все эти процедуры необходимо проводить вновь и заново делать документы расчетно-технической инвентаризации. На все восстановления документов и приведения к нормам российского законодательства нужны огромные деньги, потому что объектов много – все вокзалы, туалеты, подсобные помещения. Речь идет о нескольких миллионах рублей на инвестаризацию, возможно 5-10 млн рублей. У ГУПа таких денег нет. «Крымавтотранс» неоднократно писал письма с просьбой выделить деньги на инвентаризацию имущества. Но с 2014 года предприятие не получило ни одной дотационной копейки на узаконивание автостанций. Так что здесь вина и Совета министров, и Министерство транспорта.

Игоря Коробчука я знаю давно как хорошего управленца с опытом работы в госструктурах. Не все можно решить силами директора предприятия. Если не работает система контроля доступа на перроны, и у организации нет возможности эту систему построить, то ты хоть ночуй на автовокзале, все равно так будут «левые» люди, потому что они условно залазят через дырку в заборе.

Чтобы решить вопрос провоза безбилетных пассажиров и денег мимо кассы, властям нужно в первую очередь создать систему пропуска на вокзалы, как это сделано в Москве, например. Для того, чтобы пройти на перрон, вы прикладываете купленный билет и проходите через турникет, рядом с котором стоит охрана. Перепрыгнуть турникет нельзя, зайти с другой стороны тоже. Если бы в Крыму были сделаны такие входные группы, невозможно было бы попасть к автобусу без билета, и сама система «налички» ушла бы, как и все «подсадчики». Государство как собственник должно организовать такую систему».

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.