Top.Mail.Ru
Общество
Свердловская область
0

«Инвестировать в технологию, которая находится в «бета-версии», было бы неосторожно»

Транспорт
Транспорт

Екатеринбург вновь решил выделиться на фоне других городов-миллионников. На днях в столице Урала начали тестировать новый белорусский электробус, который ранее презентовали на международной выставке «Иннопром». Разработчики пояснили: электробус может проехать без подзарядки 20 километров; чтобы его зарядить быстро, в течение нескольких минут, потребуется специальное устройство стоимостью почти 2 млн рублей. Причем зарядные станции должны располагаться друг от друга на расстоянии не более 20 километров. А сама экологически безопасная машина стоит от 23 млн рублей. Насколько внедрение электробусов в Екатеринбурге может оказаться удобным для пассажиров, выгодным для бюджета в случае их покупки и с точки зрения влияния на экологию, своим личным взглядом с «ФедералПресс» поделился урбанист Владимир Злоказов:

«Я думаю, что внедрение электробуса безусловно возможно на территории Екатеринбурга. В городе есть электротранспорт, и было бы проблематично внедрить электробус, если бы не было в Екатеринбурге ни трамваев, ни троллейбусов. Пришлось бы строить депо, обучать людей и прочее. В данном случае есть техническая возможность для внедрения электробуса, и это в принципе неплохая идея.

Единственное, вРоссии электробус подается как замена троллейбусу – это, на мой взгляд, не очень верно. Электробус – это транспорт на электрическом ходу, и его фишка в том, чтобы снизить выбросы вредных веществ от транспорта. Соответственно нужно заменять электробусами нетроллейбусы, а автобусы, от которых идут выхлопныегазы.
Могут ли электробусы появиться в ближайшее время в Екатеринбурге – это вопрос к администрации. У нас почему-то мэрия находит деньги, чтобы проектировать метро, которое никто, скорее, не будет строить в обозримом будущем, но на обновление наземного транспорта у них вечно денег не хватает.

Конечно же, какая-то базовая инфраструктура для электробусов должна быть построена, но на это уйдут не какие-то «атомные» деньги, как с метро. Зарядные станции – это точечные вещи, которые реально построить.

Сложно сказать, улучшит ли фундаментально экологическую обстановку внедрение электробусов в Екатеринбурге. У нас львиная доля выбросов идет не от общественного транспорта, а от личных автомобилей, которых гораздо больше. Если мы хотим снизить объем вредных выбросов, то нам нужно не столько электрифицировать общественный транспорт, сколько делать так, что общественный транспорт перевозил как можно больше людей и как можно меньше людей пользовались своими машинами. В этом будет гораздо больше выгоды с точки зрения улучшения экологической обстановки.

От электробуса стоит ждать имиджевого эффекта в духе «Посмотрите, у нас современный подвижной состав, людям нравится, оннизкопольный, он современный, удобный». Он какнебо и земля отличается о того, на чем наши люди ездят, по сравнению спазикамии «Богданами».

Как себя будет чувствовать зимой электробус – это пока вопрос открытый. Я думаю, те же троллейбусы зимой – они холодные, потому что плохо оснащены современнымиобогревателями. Я думаю, вполне реально сделать троллейбус и электробус теплыми. В тех же трамваях, когда ставят печки, – в них вполне комфортно ездить.

С электробусами стоит вопрос в том, какова специфика зимней эксплуатации, поэтому их и тестируют в городах, чтобы посмотреть, как они будут себя вести. Сейчас не имеет смысла покупать электробусы массово, имеет смысл купить их в количестве 5–10 штук, для того чтобы получить опыт обращения с технологией и посмотреть, на что она способна, но не пытаться перевести на нее весь парк. Поскольку электробус – это пока еще достаточно сырая технология, есть проблемы с аккумуляторами, пока непонятно предельное число разрядки и зарядки, это пока все в стадии отработки находится. Учитывая, что у нас денег на общественный транспорт не так уж и много выделяется, инвестировать в технологию, которая пока еще в «бета-версии» находится, на мой взгляд, было бы неосторожно».

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.