С 1 августа работающие пенсионеры получат прибавку к пенсии в среднем от 214 до 244 рублей в зависимости от трудового стажа. Выплаты этой группе пенсионеров не индексировались с 2016 года. На этом основании отдельные представители оппозиции называют новую прибавку мизерной. Их оппоненты, напротив, полагают, что в масштабах страны эта сумма довольно существенна. Социолог и политолог Сергей Дьячков не разделяет оптимизма последних:
«Много это ли мало – 200-250 рублей, посчитать несложно. Зайдите в магазин, и все станет ясно. Особенно в условиях постоянного роста цен на продукты, не говоря уже о непродовольственных товарах. Примерно трети россиян, по их же признаниям, сегодня не хватает на еду. И среди них немало пенсионеров.
Надо сказать, работающих пенсионеров многократно пытались теснить. Им не индексировали пенсии и поговаривали, что эти пенсии нужно сократить вполовину – мол, раз работают, достаточно и того. Благо, кому-то наверху хватило ума не доводить ситуацию до нелепости, а народ – до бешенства.
В случае же новой прибавки в 200-250 рублей я не стану долго рассуждать о ее размере. Это вообще ничто. Средняя пенсия по Самарской губернии, в которой я живу, – 11 с небольшим тысяч. Кто-нибудь сможет сказать, что это много? Моя жена всю жизнь работала врачом. У нее огромный стаж. Но за счет маленькой зарплаты в прошлом теперь выходит соответствующая пенсия – чуть больше 10 тысяч. И ей ничего не прибавляют. Говорить после этого о щедрости государства у меня не повернется язык.
Новая прибавка – не более чем заигрывание. Попытка продемонстрировать заботу о пенсионерах. Но выглядит это смешно. Лично у меня давно складывается ощущение, что государство не стремится удержать пенсионеров на работе. Что, как это ни удивительно, ему не нужна основанная масса работающих людей – тех, что заняты в сферах частного бизнеса. Пенсионеров много, им надо платить. А много платить наше правительство, судя по всему, не готово. Тем более что платить нужно и чиновникам, которых сегодня в 2,5 раза больше, чем было в СССР».
Фото: «ФедералПресс» / Евгений Поторочин