Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

«Система покупки автомобилей в интернете еще недостаточно совершенна»

Несколько лет назад продажи автомобилей через интернет вызывали опасение. Сейчас прошло уже несколько лет, но пока всплеска спроса на данный способ приобретения авто не наблюдается. Всего 15% граждан рассматривают возможность приобретения автомобиля через сеть. О том возможно ли купить автомобиль в сети, насколько это безопасно и почему инструмент не пользуется популярностью рассказал Александр Захаров, Руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр».

«Сейчас процедура выбора автомобиля онлайн практически не пользуется популярностью. Система приобретения через интернет доведена до совершенства, поэтому на данный момент интернет-площадки используются как инструмент подбора подходящего автомобиля, согласно предпочтениям покупателя и его кошельку. На сегодняшний день 94% покупателей используют интернет при выборе автомобиля, а самые статусные и дорогие покупки совершают мужчины. Возможность подбора транспортного средства онлайн экономит время на поездку в дилерский центр и не зависит от внешних факторов, таких как рекомендации менеджера, при изучении технических характеристик при выборе авто. Однако, менталитет российских автовладельцев оставляет недоверие к совершению таких масштабных приобретений, как транспортное средство, через интернет. Покупателю важно лично осмотреть автомобиль, пройти тест-драйв, эмоционально пережить покупку. Помимо этого, система покупки в интернете еще недостаточно совершенна – электронные документы зачастую становятся спорным моментов при решении судебных споров, а покупая автомобиль клиент хочет быть уверенным в ее достоверности с юридической точки зрения. Интернет-торговля еще нескоро вытеснит с рынка традиционные методы продаж - онлайн-автосалоны проигрывают по показателям продаж.

Например, в 2016 году компания Carmart запустила первый в России мультибрендовый дилерский центр онлайн-продаж автомобилей, но, несмотря на широкий ряд брендов и показателей продаж в 30 автомобилей в день, уже в 2018 заявила о закрытии бизнеса.Самыми популярными моделями, просматриваемыми онлайн, являются Hyundai Solaris, кроссовер Hyundai Creta, Kia Sportage, Volkswagen Polo и Kia Rio. Примечательно, что фаворит российских автомобилистов в сегменте традиционных продаж – Лада Гранта – не попал ни в один онлайн топ.

Внедрение в бизнес автомобильных продаж инновационных сервисов позволит увеличить показатели реализации. Например, сервис коллтрекинга и сквозной аналитики позволит повысить эффективность маркетинга путем глубокого анализа эффективности проводимых рекламных кампаний на всех пиар-каналах. Внедрение сервисов речевой аналитики, которые обрабатывают голосовые записи и исследуют их по специальным тегам и ключам, позволит контролировать и улучшать работу сотрудников отдела продаж, программ для email-маркетинга – работу с существующей и потенциальной клиентской базой».

Фото: Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.