Несколько лет назад продажи автомобилей через интернет вызывали опасение. Сейчас прошло уже несколько лет, но пока всплеска спроса на данный способ приобретения авто не наблюдается. Всего 15% граждан рассматривают возможность приобретения автомобиля через сеть. О том возможно ли купить автомобиль в сети, насколько это безопасно и почему инструмент не пользуется популярностью рассказал Александр Захаров, Руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр».
«Сейчас процедура выбора автомобиля онлайн практически не пользуется популярностью. Система приобретения через интернет доведена до совершенства, поэтому на данный момент интернет-площадки используются как инструмент подбора подходящего автомобиля, согласно предпочтениям покупателя и его кошельку. На сегодняшний день 94% покупателей используют интернет при выборе автомобиля, а самые статусные и дорогие покупки совершают мужчины. Возможность подбора транспортного средства онлайн экономит время на поездку в дилерский центр и не зависит от внешних факторов, таких как рекомендации менеджера, при изучении технических характеристик при выборе авто. Однако, менталитет российских автовладельцев оставляет недоверие к совершению таких масштабных приобретений, как транспортное средство, через интернет. Покупателю важно лично осмотреть автомобиль, пройти тест-драйв, эмоционально пережить покупку. Помимо этого, система покупки в интернете еще недостаточно совершенна – электронные документы зачастую становятся спорным моментов при решении судебных споров, а покупая автомобиль клиент хочет быть уверенным в ее достоверности с юридической точки зрения. Интернет-торговля еще нескоро вытеснит с рынка традиционные методы продаж - онлайн-автосалоны проигрывают по показателям продаж.
Например, в 2016 году компания Carmart запустила первый в России мультибрендовый дилерский центр онлайн-продаж автомобилей, но, несмотря на широкий ряд брендов и показателей продаж в 30 автомобилей в день, уже в 2018 заявила о закрытии бизнеса.Самыми популярными моделями, просматриваемыми онлайн, являются Hyundai Solaris, кроссовер Hyundai Creta, Kia Sportage, Volkswagen Polo и Kia Rio. Примечательно, что фаворит российских автомобилистов в сегменте традиционных продаж – Лада Гранта – не попал ни в один онлайн топ.
Внедрение в бизнес автомобильных продаж инновационных сервисов позволит увеличить показатели реализации. Например, сервис коллтрекинга и сквозной аналитики позволит повысить эффективность маркетинга путем глубокого анализа эффективности проводимых рекламных кампаний на всех пиар-каналах. Внедрение сервисов речевой аналитики, которые обрабатывают голосовые записи и исследуют их по специальным тегам и ключам, позволит контролировать и улучшать работу сотрудников отдела продаж, программ для email-маркетинга – работу с существующей и потенциальной клиентской базой».
Фото: Евгений Поторочин