На автомобилестроение фактически работает вся страна: входящие в его состав заводы обеспечивают заказами многие предприятия в России. В свою очередь автомобилестроение выступает базовым элементов экономики и точным индикатором его состояния. В 2019 году в автопроме состоялось несколько интересных событий, мнением о которых с «ФедералПресс» поделился промышленный эксперт Леонид Хазанов:
«Прежде всего отмечу, что в минувшем году выпуск легковых машин в России перевалил за 1,4 млн штук, грузовиков превысил 141 тыс. штук, автобусов – 34 тыс. штук. Все эти цифры говорят сами за себя: отечественное автомобилестроение выпускает конкурентоспособные автомобили, пользующиеся спросом у покупателей.
Как следствие, оно привлекает к себе внимание инвесторов, интересующихся возможностями производства машин в нашей стране. Недаром в апреле немецкий Mersedes-Benz открыл в индустриальном парке «Есипово» завод полного цикла по выпуску седанов и кроссоверов. Mersedes-Benz вложил в его строительство порядка 250 млн евро и он может производить до 25 тыс. автомобилей в год. Запуск предприятия позволил организовать свыше 1 тыс. рабочих мест.
В июле же на находящемся в Москве заводе французского концерна Renault был дан старт серийному выпуску Renault Arkana. Практически на всех этапах ее разработки, от проектирования до испытаний и постановки на конвейер, играли российские инженеры и конструкторы. Техническая и мультимедийная начинка Renault Arkana уже почти на 70% состоит из отечественных комплектующих. Автомобиль благодаря отличной геометрии, высокому клиренсу, энергоемкой подвеске с большим запасом прочности, надежной системе полного привода отлично приспособлен к эксплуатации в специфических дорожных и климатических условиях различных регионов России и СНГ.
Подлинный же фурор произвела демонстрация в мае во время парада Победы новых российских кабриолетов из семейства Aurus, разработанного НАМИ. Ранее же, в 2018 году, НАМИ продемонстрировал широкой общественности три модели – седан, лимузин и минивэн. Все автомобили изначально разрабатывались для поездок первых лиц государства и сопровождения официальных делегаций.
Aurus привлек к себе внимание как в России, так и ее пределами. Поэтому эмиратский холдинг Tawazun приобрел 36 % участия в проекте его производства, обязавшись взамен вложить в него 110 млн евро в течение ближайших трех лет. Деньги пойдут на организацию полномасштабного производства Aurus и его продажи на мировом рынке. Сам же Tawazun займется его сбытом в странах Ближнего Востока и Северной Африки.
Инновационные разработки внедряются и в грузовом автомобилестроении. В декабре «КамАЗ» приступил к испытаниям беспилотных машин. Они тестируются на промышленной площадке «КамАЗа» и на угольной шахте «Листвяжная». В перспективе возможно массовое использование таких грузовиков, которые снизят влияние человеческого фактора и издержки эксплуатантов.
Разумеется, в отечественном автопроме осуществляется немало и других интересных проектов. Перечислять их нет можно долго. Важно иное: отечественное автомобилестроение имеет большой технологический потенциал и способно выпускать машины, ничем не уступающие зарубежным конкурентам».
Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева