горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
  1. Общество
Общество
Свердловская область
0

«Газеты останутся, даже когда многие перейдут на новые технологии»

«Газеты останутся, даже когда многие перейдут на новые технологии»
«Газеты останутся, даже когда многие перейдут на новые технологии»

13 января отмечается День российской печати. Именно в этот день в 1703 году в Москве вышла первая печатная газета «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и во иных окрестных странах». За более чем трехсотлетнюю историю в жизни печатных средств массовой информации произошли огромные изменения, которые продолжаются и сейчас. В настоящее время нововведения связаны с быстрым развитием различных инструментов коммуникации – сотовых телефонов и интернета. Какая участь ждет печатные СМИ в обозримом будущем? Останутся ли они на плаву или канут в Лету? Об этом и многом другом с «ФедералПресс» своим экспертным мнением поделилась старший преподаватель Высшей школы печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета, медиатренер Наталья Прыгина:

«Слухи о скорой кончине печатной прессы, на мой взгляд, преувеличены. Речь сейчас мы можем вести только о трансформации традиционных СМИ и традиционных форматов. Это связано со многими причинами, прежде всего с тем, что технологии развиваются. Но сказать, что новые медиа поглотили все традиционные, мы пока не можем. Газеты продолжают существовать как в обычном формате информирования населения, так и в рекламном. В районах и регионах нашей страны совершенно успешно выходят газеты с объявлениями. Казалось бы, интернет должен был поглотить все давным-давно, но нет. Эти газеты существуют и самоокупаются, а значит, они до сих пор востребованы и теми, кто размещает эти объявления, и теми, кто их читает. Это одна причина, по которой печатная пресса будет существовать.

Вторая причина в том, что эта привычка, от которой многие или все сразу не избавятся, – держать в руках хрустящие листы, которые пахнут типографской краской. Это совершенно другое кинестетическое удовольствие по сравнению с бесконечным скроллингом экрана смартфона. Это другой способ понимания, другой способ обращения с информацией. Поэтому газеты останутся даже тогда, когда очень многие перейдут на новые технологии. Просто потому что это принадлежность к определенному стилю, образу. Это такое дополнение тебя как личности.

Можно даже посмотреть на то, как развивалось искусство. Несмотря на то, что сейчас мозаику как массовое искусство мы можем наблюдать не так часто, современные художники продолжают с ней работать. Хотя чего уже после мозаики не придумали в плане материалов для производства – и флюид-арт, и эбру, и прочее. Поэтому газеты останутся как вариант СМИ, которое станет элитарным. Однако это для нашей страны, скорее, перспектива отсроченная.

Помимо всего прочего, почему газеты будут жить (по крайней мере, те редакции, которые начали существовать 50, 60, 80 лет назад и позже) – потому что газета хорошо чувствует изменение рынка и сотрудники изданий грамотно добавляют к своим традиционным путям распространения информации еще и новейшие. Используют паблики, сайты, лонгриды, интерактивные карты и прочее. То есть все, что может принести аудитории удовольствие и пользу от прочтения. Потому что люди смотрят, например, как им пройти от одного района в другой, возможно ли это им сделать пешком и прочее. А если журналист не просто просидел за компьютером, а проделал этот путь своими ногами и постарался описать свой опыт и рассказал о своих ошибках, которых нужно избежать, то его публикация найдет своего читателя. Люди поймут: «Точно, я изначально хотел пойти, как он, но спасибо автору, что он меня предостерег от этого».

Региональная пресса, на мой взгляд, тоже останется. Это же пресса, которая отчасти играет роль фотоальбома, летописи твоего города или района. Всегда есть возможность вырезать какую-то статью, фотографию и сохранить ее на память. От распечатки какой-то публикации в интернете нет такого кайфа. Наверное, практически в каждой семье есть вырезки об успехах, победах в социалистических соревнованиях или о какой-то юбилейной дате. Это хранится даже не для того человека, про которого писали, а по большей части для его потомков. Местная пресса тоже имеет все шансы остаться на плаву. Особенно в том случае, если на страницы газет вернется человек, а не просто отчеты или то, что человеку нужно знать, по мнению законодательной или исполнительной власти. Если это произойдет, у региональной печатной прессы появится больше шансов не просто на выживание, а на развитие.

Если мы говорим просто о формате, о бумажных листах, то они будут трансформироваться и по формату, и по оформлению. Но это все циклично. Когда-то востребованы были большие тексты и не очень большие фотографии. На другом этапе, наоборот, в газетах появилось больше воздуха, меньше текста и больше фото. Это может закончиться тем, что аудитории вновь понадобится больше текста, и тенденция опять изменится.

Что совершенно точно останется – корпоративная, отраслевая пресса. Потому что это будет не просто газета или журнал, связанный с информированием, это инструмент маркетинга. Этот инструмент будет предназначен для передачи концентрированно той информации, которая нужна определенной целевой аудитории. Каким образом будет удерживаться внимание – зависит от редакционных коллективов этих газет. Потому что и сейчас есть те отраслевые журналы, которые делаются для галочки, а есть те, которые искренне интересно читать, в них люди вкладывают душу и свои знания.

Это не хорошо и не плохо, просто естественный ход событий. Если бы мы цеплялись за глиняные таблички и не пускали новые технологии в собственную жизнь, то ничего бы не было. Вряд ли бы были мы».

Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Odnoklassniki 1