Top.Mail.Ru
Общество
Сахалинская область
0

«Можно сделать так, чтобы на Дальний Восток буквально хлынули люди». Эксперт о вечной транспортной проблеме

На Дальнем Востоке растет число туристов и трудовых мигрантов
На Дальнем Востоке растет число туристов и трудовых мигрантов

Транспортная доступность давно является одной из самых главных проблем Дальнего Востока. Небольшое количество населения, огромные расстояния, плохая инфраструктура – все это сильно бьет по привлекательности региона. В итоге уменьшается возможный поток приезжих – мигрантов ли, туристов ли. Сейчас эту проблему стараются решать, чтобы привлечь в регион новых людей. Одним из пионеров является Сахалинская область. За последний год там запустили множество новых авиарейсов, а через пару лет в Южно-Сахалинске откроют новый аэровокзал. Его пропускную способность планируют довести до 5 миллионов человек в год – притом что на старте проекта она составляла 3 миллиона. Встает резонный вопрос: откуда возьмется такое количество людей? ДФО очень слабо заселен, люди оттуда, наоборот, стремятся уехать. Имеют ли смысл такие проекты? О том, можно ли резко добиться притока людей на Дальний Восток, «ФедералПресс» рассказала ведущий научный сотрудник института комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН Светлана Мищук:

«Несмотря на то что цифры, особенно если брать Сахалин, кажутся завышенными, они выглядят вполне реалистично. Конечно, при соблюдении ряда условий. Для начала стоит отметить, что в последние годы на Дальнем Востоке растет число туристов, особенно из Китая. Этому способствует внедрение электронной визы, которое позволяет экономить время на оформление документов. Кроме того, в Приморье и Хабаровском крае в конце прошлого года ввели режим tax free – если этот опыт окажется удачным, то его распространят на другие регионы. Не стоит забывать о развитии круизного и авиационного сообщения, здесь тоже идет прирост.

В ДФО растет объем трудовой миграции. В 2018 году только внутрироссийских трудовых мигрантов в регионе насчитывалось почти 90 тысяч. Эта цифра только увеличивается. Если в регионе будут реализовывать масштабные инвестиционные проекты, поток возрастет еще больше. Та же Сахалинская область готовится к строительству моста на материк – это, судя по всему, вопрос ближайших лет. В этом случае в регион начнется огромный приток рабочей силы.

Цифры, которые заявляют чиновники, нельзя рассматривать как бы в вакууме. Они привязаны к конкретным планам, конкретной стратегии развития. У Дальнего Востока есть большой потенциал. Да, можно сделать так, чтобы сюда буквально хлынули люди. Но это не делается по щелчку пальцев, это долгосрочные цели. И они должны подкрепляться работой во всех сферах жизни, развитием всех структур. В этом случае то же расширение южно-сахалинского аэропорта выглядит не так фантастично. Из него, напомню, хотят сделать огромный транспортный хаб. Показателя в 5 миллионов пассажиров в год можно добиться. Для этого нужно создавать новые авианаправления и запускать в регионе крупные проекты – это прежде всего.

Конечно, в ДФО все еще остается проблема инфраструктуры. Хотя с этим вопросом в последние годы стало лучше. Но здесь, конечно, пока не получилось разорвать порочный круг. Взять, например, гостиничный бизнес. С одной стороны, строить большие качественные гостиницы в регионе особо не для кого, это будет очень долгосрочным вложением. С другой стороны, именно из-за отсутствия достаточного числа качественных гостиниц сюда едет не так много гостей. И такие парадоксы сохраняются почти во всех сферах. Но это, конечно, решаемая проблема».

Фото пресс-службы правительства Сахалина

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.