В Симферополе 37 зданий, включая многоквартирные жилые дома, детсады и школы, из-за аварии на теплотрассе провели без отопления трое суток. При этом мэр города Елена Проценко оказалась не в курсе проблемы – о ЧП и замерзающих крымчанах она узнала из соцсетей. В министерстве ЖКХ Крыма поспешили преждевременно отчитаться о том, что прорыв устранен, когда тепло еще не поступило в дома. О взаимодействии чиновников друг с другом и обществом размышлял политтехнолог Сергей Михайлюк:
«История не удивительна. Таких примеров очень много. Работа с социальными сетями у чиновников чаще всего проходит в виде позиционирования, пиара и самолюбования, когда губернаторы, мэры и чиновники разного уровня красиво позируют на фото. Когда нужно осветить свою деятельность, соцсети их включены и работают на полную, но это все чаще вызывает обратный эффект. Такие публикации вызывают у людей раздражение и даже могут стоить чиновникам карьеры – мы помним недавние случаи с бывшим главой Чувашии Михаилом Игнатьевым и депутатами из Керчи, которые неудачно попиарились в соцсетях. Работу чиновников в Крыму с соцсетями нужно полностью перестраивать.
Когда социальные сети должны работать как инструмент мониторинга проблем в обществе, в большинстве случаев в Крыму они не работают. Этот кейс с прорывом теплотрассы в Симферополе – наглядный тому пример. В моем понимании и в понимании людей, которые занимаются политическим прогнозированием и технологиями, это все должно быть наоборот: информация должна поступать к руководителям регионов оперативно через соцсети благодаря отделу внутренней политики. Я вас уверяю, в каждой городской администрации есть отдел, который мониторит соцсети. Они и существуют для того, чтобы вовремя выявлять проблемы и доставлять информацию о них человеку, который отвечает за принятие оперативных решений. В Симферополе эта структура, видимо, не работает. Вот такой сегодня уровень компетентности управленческих кадров.
Есть еще важный момент – районные управы, управляющие компании, среднее звено чиновников замалчивают проблемы. Каждый руководитель реагирует на острую проблематику по-своему, и, как вариант, управленцы среднего звена боятся донести информацию до начальника, потому что он может воспринять это как неспособность подчиненных купировать эти вопросы. Могут искажать информацию или подавать ту, которую руководитель хочет слышать, а он зачастую хочет слышать, что в городе все хорошо. И второй вариант, который тоже часто бывает, – фактор некомпетентности от низового уровня до верхнего. Сейчас кадры подбираются по принципу лояльности и принадлежности к той или иной группе влияния. От этого идет неспособность оперативно отслеживать проблематику и работать с людьми, и с лидерами общественного мнения в частности».
Фото: ФедералПресс /Виктор Вытольский.