Минфин РФ предложил построить вторую ветку метро в Екатеринбурге за счет девелоперов. В федеральном бюджете на строительство метро денег не предусмотрено. Замминистра финансов РФ Андрей Иванов заявил, что развитие метро должно проходить за счет местного бюджета и при помощи частных инвесторов. Кроме того, замминистра финансов предложил воспользоваться опытом крупных зарубежных городов в вопросе строительства и проектировки метро. В январе 2020 года мэр Екатеринбурга заявил, что строительство второй ветки метро в Екатеринбурге начнется в 2022 году и займет от пяти до восьми лет. Комментирует Михаил Якимов, профессор МАДИ:
«При слове «метро» многие россияне представляют метрополитен Москвы – крупнейший в стране. Жители разных городов России уверены, что подобный транспорт может появиться и у них. Однако стоит привести в пример метро и других российских городов, например, Самары и Екатеринбурга. Конечно, здесь размеры подземки намного меньше, как и пассажиропоток – в 100-200 раз меньше, поезда курсируют в разы реже, интерьер не такой изысканный и впечатляющий, как в столице. В целом система подземного общественного транспорта в иных городах, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, – это проект, обреченный на провал.
В некоторых российских городах, например, в Омске и Красноярске, в конце 20 века началось строительство метрополитена. Сегодня дела там обстоят плохо: систему транспорта в эксплуатацию так и не ввели, но внушительные суммы, исчисляемые десятками и даже сотнями миллионов рублей, уходят каждый год на консервацию уже возведенных объектов. На продолжение строительства денег нет. Сегодня ни одному городу в России не хватит аргументов, чтобы доказать, что метрополитен при его впечатляющем потенциале удовлетворит транспортные потребности конкретного поселения. Во многих крупных российских городах сегодня не исчерпаны возможности наземного общественного транспорта. Именно его развитием следует заниматься в первую очередь, сделав упор даже не на усовершенствовании рельсовых систем транспорта, чьи провозные возможности можно сопоставить с потенциалом метрополитена, а на обустройстве выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств и предоставлении данным транспортным средствам приоритета во время движения. Также важно уделить внимание разработке сети транспортно-пересадочных узлов.
Для решения вышеописанных задач потребуется привлечение меньшего количества денежных средств. Однако в данном случае крайне важна компетентность региональных и муниципальных властей. Решением этих проблем и достижением перечисленных целей и следует заниматься в ближайшие годы».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин