Общество
Общество
Москва
0

«Все это напоминает ситуацию посленовогодней нехватки товаров». Эксперт о продуктовой панике

Продуктов в России хватит, не стоит опасаться их дефицита в связи с ростом спроса из-за новостей по коронавирусу, рынок больше беспокоит рост курса доллара, сообщил РИА Новости исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров («Руспродсоюз») Дмитрий Востриков.

«С точки зрения запасов, дефицита не будет в любом случае, так как производство в РФ превосходит потребление. Мы ограничены платежеспособным спросом населения, поэтому у нас достаточно запасов», – сказал Востриков. Комментирует Валерий Емельянов, аналитик ИК «Фридом Финанс»:

«Реакция населения России на карантинные меры вполне ожидаемы и в целом совпадают с тем, как реагируют на данную ситуацию люди в других странах. Даже те потребители, которые не верят в долгосрочный прогноз по эпидемии, вынуждены закладывать риск того, что из-за паники в магазинах начнется нехватка привычных повседневных товаров, а в аптеках – нужных им лекарств. Логично, что наибольшему риску дефицита сейчас подвержены товары длительного хранения, в первую очередь бакалея (макароны, крупы, мука, чай), а также консервы, напитки, предметы гигиены, чистящие и моющие средства для уборки дома. Их удобно запасать и хранить.

Розничные сети обычно не отчитываются от ежедневном состоянии запасов, но косвенно можно судить о том, что дефицит по ряду позиций уже начался. Службы доставки продуктов ведущих ретейлеров переносят сроки, исключают часть товаров из заказа по причине их отсутствия на складе, а также сужают ассортимент для предзаказа на своих сайтах. Все это напоминает ситуацию посленовогодней нехватки товаров. Только сейчас, скорее всего, это связано с избыточной активностью покупателей. Мы не ожидаем, что ажиотаж по поводу повседневных товаров скажется на их стоимости. Однако мы можем увидеть ограничение на объемы продаж (не более какого-то количества в одни руки), а также изменение ассортимента. Те поставщики, которые не будут справляться с заказами, временно будут заменены на другие бренды – как более дешевые (и, возможно, менее качественные), так и более дорогие. Получить существенный прирост выручки из-за роста спроса ретейлеры вряд ли успеют, поэтому с финансовой точки зрения данную ситуацию как позитивную для них мы не рассматриваем».

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Сюжет по этой теме
4 февраля 2020, 17:59

Пандемия коронавируса

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Москва
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Push 1