Во время пандемии коронавируса многие предприятие остались без работы или же существенно сократили ее объемы. Это утверждение не касается регоператоров, которые занимаются вывозом мусора: в самоизоляции граждане стали производить гораздо больше бытовых отходов. При этом сборы платежей быстро падают: некоторые региональные операторы заявили, что могут остаться без средств уже в апреле. «ФедералПресс» обсудил ситуацию с заместителем генерального директора регионального оператора «Куприт» Станиславом Куршаковым:
«С началом пандемии коронавируса количество отходов, которые производят граждане, существенно выросло. Кто-то во время вынужденных каникул начал покупать больше продуктов, другие решили провести генеральную уборку, в итоге отходов на контейнерные площадки стали приносить больше. Не так давно наши контрольные службы стали замечать, что на общих контейнерных площадках появляются отходы от организаций и предпринимателей – это видно по морфологии отходов. Возможно, кто-то решил таким образом уменьшить плату за вывоз мусора по факту, или нашлись организации, которые должны были закрыться, но на деле продолжают работать и производить мусор, или, не работая, прибираются. Конкретные цифры пока назвать сложно, объемы отходов будут понятны только в следующем месяце – но визуально мы видим, что мусора стало больше.
Что касается ситуации с платежами, то она довольно сложная. Если сравнивать декабрь прошлого года и март нынешнего года, то уровень собираемости платежей упал на 40 %. На 1 марта долг организаций и обычных кировчан составлял 467 миллионов рублей. Мы предполагаем, что из-за пандемии в апреле собираемость может снизиться еще как минимум на 10 %, то есть в итоге упадет фактически на 50 % по сравнению с декабрем 2019 года.
Мы просим жителей своевременно оплачивать услуги ЖКХ, чтобы в регионе не случилось мусорного коллапса. Кто-то считает, что мы в период кризиса «жируем», но это не так: деньги уходят на оплату транспортировки отходов, плату организациям, которые эксплуатируют полигон – все, что мы собираем, тратится по прямому назначению.
Сейчас звучат мнения о том, что во время пандемии некоторые регоператоры могут столкнуться с серьезными финансовыми проблемами, и я согласен с такими оценками. Собираемость платежей, вероятно, будет падать и дальше, а дебиторская задолженность – увеличиваться. Вполне возможно, что некоторые региональные операторы, я сейчас сознательно не говорю о «Куприте», могут из-за пандемии прийти к банкротству. Не зря Минприроды РФ и Российский экологический оператор добиваются субсидий из федерального бюджета. Речь, насколько я знаю, идет о 30 миллиардах рублей».
Фото:ФедералПресс / Екатерина Лазарева
Пандемия коронавируса