Умеют граждане самоорганизовываться или нет часто становится понятно именно в кризисные периоды. Например, сейчас, когда в России по-прежнему от коронавируса умирают люди, а многие находятся на самоизоляции, особенно важна поддержка своих сограждан. Во многом эту ношу на себя взвалили волонтеры. Почему важно делать добрые дела и что такое онлайн-волонтерство, «ФедералПресс» рассказала финалистка конкурса «Лидеры России» и волонтер Анжелика Куминова.
«Люди так или иначе по своей природе хорошие. Когда в обычное время у всех есть достаточно широкий круг задач – семья, работа и все остальное, возможности куда-то применять свои добрые навыки просто нет времени. Могу судить по себе и по самым близким друзьям, которые тоже являются волонтерами.
Большинство людей хотело бы помогать, но не знают как. Отсутствие информирования о каналах возможностей быть волонтером в любое время – это одна из самых явных преград, которая объясняет, почему не так много людей становились ими. Люди действительно не знают, как они могут быть полезны. Самое распространенное у всех мнение – это перечислить деньги в благотворительный фонд, либо помочь на праздники детским домам.
Сейчас, когда наступил кризис, все перешли на дистанционку, проблема встала очень остро. Люди ввиду того, что появилось свободное время, захотели помочь как-то другим. Когда ты помогаешь, сам становишься добрее. А также люди склонны иметь некое тщеславие быть хорошими.
Появилось много источников для того, чтобы применить свои возможности. Сайт добро.рф и движение «Вместе» благодаря широкой массовой рекламе смогли привлечь очень много желающих, в том числе из людей, которые раньше вообще никогда не были волонтерами. Например, у меня сейчас несколько друзей трудятся в Коммунарке, они все очень успешные топ-менеджеры из Росатома, из Роскосмоса. Там никто не знает, кем они работают. И вот они ходят в больницу практически через день, когда им позволяет работа, чтобы просто оформлять людей в кадровом отделе.
Сейчас горячая линия заявок о помощи перегружена. Возникла необходимость работать практически круглосуточно и принимать заявки. Поэтому есть волонтеры, которые помогают в рабочие дни. Есть много волонтеров, которые работают в свободное время, когда они могут.
Яркий пример онлайн-волонтерства – прием заявок с горячей линии. На сайте указан телефон, по которому можно позвонить, и оставить заявку на приобретение продуктов. Причем время подачи заявки может исчисляться от одной минуты до двадцати, в зависимости от того, что хочет, к примеру, пенсионер. Пенсионеров и в Москве, и в регионах очень много. А число волонтеров на линии все-таки не перекрывает необходимое количество звонков. Если волонтеров не будет хватать, это может привести к тому, что пенсионеры несколько раз не дозвонившись на линию, разочаруются в движении.
Чтобы принимать заявки по телефону, необязательно находиться в каком-то штабе. Можно делать это дома с помощью своего компьютера».
Фото:er.ru
Герои и антигерои эпохи пандемии