Цены на бензин АИ-92 на российских заправках в 2020 году могут снизиться на 1-3 рубля за литр. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на исследование ценового агентства Argus. Аналитики считают возможным удешевление самого популярного моторного топлива в стране из-за рухнувшей стоимости нефти и, как следствие, падения оптовых цен. Ещё одним фактором называется «колоссальное» снижение спроса из-за эпидемии коронавируса. Так, в столице продажи бензина сократились на 20-30 процентов, в других крупных городах – на 10-15 процентов. Комментирует Андрей Карамсейли генеральный директор ООО «МАКСВЕЛЛ ЭКСПЕРТ»:
«Стоит ли России ждать дешевого бензина? Падение мировых цен на нефть неизбежно поставило вопрос о ценах на бензин в Российской Федерации. Пока они остаются высокими, что не коррелирует не только с общим снижением цен на нефть и нефтепродукты во всем мире, но и с масштабным сокращением спроса на бензин в самой России. В то же время, ожидать сокращения цен на самые популярные виды бензина более чем на 1-2 рубля не стоит. Это вызвано двумя главными обстоятельствами. Во-первых, ценообразование в топливном сегменте российской экономики не связано с мировыми ценами на нефть. Стоимость российского бензина определяется иными факторами и, прежде всего, акцизами государству. Руководители крупнейших нефтяных корпораций уже говорят о том, что серьезного снижения цен на бензин не будет ни при каких обстоятельствах. Более того, государство и нефтяные компании будут пытаться покрыть те убытки, которые сейчас они несут из-за сокращения спроса на нефть и нефтепродукты в мировом масштабе. Естественно, что сделать это возможно, в том числе, и не снижая цены на топливо. Во-вторых, современная ситуация со спросом на бензин вызвана не высокими ценами, а режимом самоизоляции. Значительная часть компаний прекратила транспортное сообщение, соответственно перестала нуждаться в топливе.
Тоже самое можно сказать о людях, находящихся на режиме самоизоляции и не выезжающих на работу на своих автомобилях. Поэтому даже если бы цены на бензин были бы сокращены, к росту продаж топлива это бы не привело, по крайней мере – до окончания режима самоизоляции. Незначительные сокращения цен на бензин могут иметь точечный характер, когда отдельные сети АЗС будут пытаться привлечь потребителя более выгодными расценками. Но в масштабах государства в целом серьезного сокращения стоимости бензина ждать не приходится ни сейчас, ни в обозримом будущем. Хотя бы потому, что для этого придется «ломать» всю сложившуюся схему организации топливного рынка и извлечения доходов государством и нефтяными корпорациями».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин