Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

«Во всем виноваты налоги». Эксперт о ценах на бензин

Как известно, в России бензин дорожает только в двух случаях: когда цены на нефть растут и когда они падают. На вопрос, почему топливо постоянно растет в цене, эксперты отвечают по-разному. Но большинство из них сходятся в одном — надежды на то, что «кормить» своих железных коней станет дешевле, практически нет. Комментирует Доцент кафедры международной коммерции Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС Тамара Сафонова:

«В последние две недели цены на топливо в России не претерпели значимых изменений. Дизельное топливо сохранило цену в 43 тысячи рублей за тонну, а такой же объем бензина «Регуляр 92» стоит 40 тысяч рублей. При этом, за тот же период времени индекс экспортной альтернативы снизился на 6 и 7 тысяч рублей для дизельного топлива и бензина соответственно. Причина же удержания цен на российском топливном рынке связана с налоговой нагрузкой. Начиная с прошлого года в России введен в действие демпферный механизм, предотвращающий повышение стоимости на моторное топливо на внутреннем рынке.

Однако, такой демпфер в период падения цен на нефть, наоборот, становится фактором, влияющим на удержание цен на текущем уровне. Так, например, по итогам за март 2020 года расчётный демпфер имел отрицательное значение, а именно 12,6 тысяч рублей по бензину и 6,9 тысяч рублей по дизельному топливу. Эти обременения, вместе с акцизом и НДС не позволяют компаниям реализовывать топливо по более низким ценам, даже несмотря на падение закупочных цен на нефтяное сырье и стагнацию спроса. Снижение стоимости продукции ниже уровня затрат приведет к убыточности, нефтеперерабатывающего сектора вслед за добывающим».

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.