Общество
Общество
Москва
0

«Если товарные запасы превысят нормы, то продавцам придется снижать цены». Эксперт о сезонных покупках

Ценам на импортные товары предсказали рост. Такой сценарий не исключают в Минпромторге. По словам главы министерства Дениса Мантурова, это связано с разницей в курсах валют, а также с тенденциями на мировых рынках. Также рост цен возможен в сегменте сезонных товаров. Комментирует Галина Чернухина, заведующая кафедрой коммерции и торгового дела университета «Синергия», кандидат экономических наук, доцент:

«Традиционно первые майские дни потенциальные покупатели связывают с природой, а это означает, что в «потребительскую корзину» «посыпались» товары для пикника, среди которых мангал, шампура, уголь, одноразовая посуда, понятно, что, реальный спрос направлен и в товарную группу «мясные продукты» и «субпродукты». А как же без них? Это то, что может порадовать человека и удовлетворить потребности в этой категории товаров на майские. Цены на мясо подскочили, но в эти праздничные дни это не пугает, т.к. совершается запланированная покупка. К тому же, среди целевой аудитории перечисленных товарных групп, многочисленная группа православных людей, для которых пост закончился и светлые пасхальные дни вызывают потребность в «скоромной» пище, в состав которой входят мясо, субпродукты, животный жир, молочные продукты, яйца и др. Однако, планируя свой бюджет, покупатели ориентируются не только на любимые майские, но и на летний период. Постепенно заполняется ниша летнего туризма, рыбалки, а это- палатки, спальные мешки, термобелье, походная мебель, шезлонги, лежаки.

Стартовала ниша садоводства (садовый инвентарь - лопаты, вилы, грабли, сборные теплицы, садовая мебель и т.д). Покупательские предпочтения в весенний сезон направлены на покупку недорогих, но надежных в эксплуатации товаров одежды, обуви, спортивных товаров. В ритейле актуальным остается понятие «сезонность», поэтому продавцам необходимо успеть провести грамотный маркетинг, предложить, продать, чтобы удержать свою товарную нишу, «давшую трещину» в связи с массовым снижением спроса. Если товарные запасы превысят нормы, то продавцам придется отдавать за «полцены», лишаясь, предпринимательской прибыли. Источником покупок по-прежнему выступают интернет-магазины, рейтинг и динамика продаж которых дали стремительный рост товарооборота. Мы прогнозируем и в дальнейшем тенденцию к устойчивому росту онлайн продаж, независимо от функционирования традиционных форм офлайн-торговли и в перспективе после карантина».

Фото: Дмитрий Барков

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Москва
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Facebook 1