Общество
Общество
Москва
0

«Рекомендации РПН разбиваются о суровые рифы экономической реальности». Эксперт об образовании после карантина

Режим самоизоляции поставил много проблем, решение которых еще придется находить... Одной из таких проблем, которую необходимо разрешить а ближайшее время, является проблема образования, в частности школьного образования. Комментирует проф. РАН, проф. кафедры общей психологии и педагогики РНИМУ им. Н.И. Пирогова Олег Баксанский:

Приближается очередная вступительная кампания в вузы, которая предполагает сдачу ЕГЭ, который является критерием зачисления в студенты любого вуза (лишь немногие университеты имеют право проводить дополнительные испытания, но в любом случае вопрос о зачисление решается на базе результата ЕГЭ). Пока только принято решение об отмене ОГЭ, что уже само по себе поставило под угрозу процесс приема в учебные заведения среднего звена.

Касательно ЕГЭ речь пока идет о переносе сроков его сдачи, но при этом эти сроки названы только приблизительно - август- сентябрь, что создает только дополнительную ситуацию неопределенности, фактически лишающую выпускников летнего отдыха, а учителей соответственно отпуска, ведь осенью в любом случае начнется новый учебный год…

Пытаясь ответить на огромное количество возникающих вопросов, Роспотребнадзор создал рекомендации по проведению аттестационных испытаний по окончании режима пандемии, которые только увеличивают существующие проблемы. Они предполагают, например, закрепление за каждым классом определенно учебного помещения, запрет общения школьников разных классов во время перемен и т.п.

С одной стороны, это ажурные требования с точки зрения санитарно-эпидемиологических мероприятий и, с медицинской точки зрения, их следует только приветствовать.
Но, как обычно, все они разбиваются о суровые рифы социально-экономической реальности.

Может быть в Москве или Петербурге с трудом, но можно как-то изобразить их соблюдение. Однако если мы выйдем за пределы МКАД, то стоит вспомнить, что большинство школьных зданий старые, еще советской постройки, когда существовали другие нормы СНиПы, также нормы заполняемости... И в них просто физически нет необходимого количества кабинетов.
Более того, очевидно, что вместо положенных сегодня по норме 25 человек, в классах бывает до 40 человек, общее количество учащихся доходит до 2000 вместо положенных по норме 800, и как можно оградить их от общения друг с другом, если даже в пенитенциарных заведениях это является нерешаемой задачей??
Иными словами, мы видим очередной правильный документ, составленный чиновниками от образования, совершенно оторванными от реальных условий реализации школьного образования, либо же действует старый добрый номенклатурный принцип - мы создали документ, а вы, учителя и руководители образовательных учреждений, его выполняйте и доложите об исполнении. И что мы получим в итоге...В очередной раз вспоминается бессменный афоризм В.С.Черномырдина - хотели как лучше, а получилось как всегда!

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Москва
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
YouTube 1