Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

«Когда «экзотика» распространяется по всему миру, то это уже не так интересно». Эксперт о неординарных мерах в Японии

Правительство Японии собирается ввести специальные ваучеры для туристов на сумму 185 долларов (20 тысяч иен или 13 тысяч рублей) в день. Такая мера призвана помочь пострадавшей из-за пандемии коронавируса туристической сфере. Подхватят ли такую инициативу и другие страны? Комментирует президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич:

«Доля туризма в структуре ВВП Японии невелика, и составляет около 2,5%. Однако в кризис, как известно, важна «каждая копейка», и японцы как никто это осознают. Годовой ВВП Японии составляет $5,11 трлн, то есть туристический сектор оценивается примерно в $150 млрд, и на одну только долю китайских туристов пришлось 37%, потраченных туристами в Японии в 2019 г. В условиях закрытия границ, отсутствие туристов является катастрофой для этого сектора экономики, а также создает цепную реакцию к падению прибилей для других отраслей: прежде всего для гостиничного и ресторанного бизнеса, что затем приведет к снижению показателей в оптовой и розничной торговле. Мера, вводимая Правительством Японии, неординарная, но сможет стать довольно эффективной.

Во-первых, уровень цен в Японии достаточно высок, и выдаваемые ваучеры являются «каплей в море» по сравнению с общими тратами туристов. Скорее это больше рекламный ход, чтобы завлечь туристов, чем реальный способ смягчить траты гостей страны.

Во-вторых, ваучеры можно рассматривать как непрямые меры поддержки пострадавших отраслей. Мы пока не знаем всех технических деталей, но, вероятно, с сетями ресторанов и кафе будут заключены государственные контракты, где рестораны будут обязаны кормить туристов, при этом возможно ваучер будет распространяться не на все меню, а лишь на определенное наименование блюд. Таким образом турист действительно обменяет ваучер на блюдо, но сможет за свой счет заказать дополнительно напитки или десерт, что увеличит прибыль заведений, и частично компенсирует убытки, которые появились в период карантина. Эту меру можно сравнить с ваучерами на поход в ресторан в отелях, работающих по системе «все включено». Как правило в таком ресторане кормят теми же блюдами, что и на шведском столе, однако алкоголь и десерты предлагаются за дополнительную плату. При этом, если такая мера поддержки распространится по всему миру, то, во-первых, владельцы заведений, работающих по ваучерам просто завысят цены на все остальное меню, что наоборот отпугнет туристов–они просто не захотят возвращаться в эту страну вновь. Во-вторых, если подобная мера является действительно маркетинговым ходом, то при ее повсеместном распространении подобная «реклама» просто потеряет привлекательность. Люди едут как экзотикой, но когда «экзотика» распространяется по всему миру, то это уже не считается чем-то непривычным для туриста, с ваучерной историей, возможно, произойдет то же самое».

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.