После эпидемии коронавируса отдых на российских курортах, в том числе - на курортах Краснодарского края, может подорожать примерно на треть. Такую точку зрения высказал вице-президент Ассоциации туроператоров России Александр Курносов (АТОР). Специалист объяснил подорожание не только желанием туроператоров и отельеров «отбить» упущенную прибыль из-за сокращения туристического сезона, но и увеличением спроса на внутрироссийском рынке. «Количество гостиниц, санаториев тоже несколько меньше, и турсезон в этом году короче. Все это позволит собственникам и менеджменту этих объектов повысить цены». Комментирует Сергей Луговой, директор туроператора «Полярная Аврора»:
«Конечно, возможность подорожания туров имеется. Может быть, даже не на 20-30, а на все 50%. Однако всегда есть возможность приобрести туры по прежней цене. Например, сейчас наша, да и другие компании продают туры по России по прежним ценам. Пока еще не открыт практически ни один регион, а договоры с отелями и перевозчиками мы подписали еще в ноябре по утвержденным ценам. И пока эти договоры не изменились. Следовательно, и цена осталась прежней. Так что дальновидные туристы могут сейчас забронировать свой отдых по старым ценам. Тем же, кто решит производить бронирование в последний момент, возможно, придется столкнуться с завышенным ценником. После официального открытия турсезона часть договоров между объектами туристической инфраструктуры будет пересмотрена.
А если открытие сезона перенесут на август, то все компании за 1-2 месяца постараются заработать как можно больше, чтобы пережить низкий сезон. И за счет роста цены инфраструктура России будет принимать лишь туристов, которые готовы платить деньги. К сожалению, бюджетные туры в этом сезоне вряд ли состоятся. Во-первых, те, кто их приобретает, предпочитают в этом году отдыхать на дачах, так как денег после трех месяцев вынужденной безработицы осталось немного. А во-вторых, данная аудитория и в предыдущие сезоны предпочитала брать не самые дорогие туры. Туроператоры постараются в первую очередь продавать путевки "с полным фаршем", а не туры стоимостью по 5-6 тысяч рублей. Следовательно, туристов с низким бюджетом будут рассматривать на и без того ограниченные места в отелях во вторую очередь. В первую очередь эти места постараются продать туристам, приносящим компании максимальную прибыль».
Фото: Елена Майорова / ФедералПресс