Министр энергетики Александр Новак предложил вице-премьеру Юрию Борисову в качестве антикризисной меры увеличить долю субсидий из бюджета на перевод автомобилей с бензина на газомоторное топливо в два раза – с 30 до 60% от стоимости переоборудования. Комментирует Евгений Миронюк, аналитик «Фридом Финанс»:
«Речь идет о компримированном природном газе (метан). На сжиженный нефтяной газ субсидии не распространяются. Количество автомобилей, использующих природный газ, увеличится, но не везде. Распространенность газозаправочных станций сильно отличается в зависимости от регионов. Стоимость переоборудования крайне высока. Сейчас перевод легкового автомобиля на газ обходится в сумму от 50 до 100 тысяч рублей, грузового в 100-500 тыс.руб. Поэтому даже с учетом субсидии это будет оправдано в тех случаях, когда автомобилисты активно пользуются транспортным средством, проезжая свыше 10-15 тыс км/год.
Наибольшие преимущества получит бизнес. Для компаний-грузоперевозчиков, такси, др. автотранспортных предприятий, т.е. всех, кто интенсивно эксплуатирует транспорт переоборудование окажется выгодным. Отметим, что массовый переход на метан – процесс инертный, требующий многих лет. Если программа будет существовать продолжительное время, в стране будет запущен процесс массового перехода на газомоторное топливо».
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова