На некоторых трассах возможно увеличить максимально разрешенную скорость до 130 км в час, а в перспективе и до 150 км в час. Такое мнение высказал заместитель начальника ГИБДД Олег Понарьин. Ранее с похожими идеями уже выступали в «Автодоре» и в министерстве транспорта РФ. Естественно, речь идет о дорогах, которые спроектированы для высокоскоростного режима, в частности платные трассы. Некоторые эксперты считают эти предложения логичными, но пока преждевременными. Увеличение скорости позволит привлечь на платные участки автомобильных дорог дополнительных пользователей и увеличить интенсивность движения на них, следовательно, и объемы собираемой платы. Особенно актуальной эта задача становится в этом году, т.к. в госкомпании «Автодор» наблюдается существенное снижение доходной части бюджета, и в связи с этим возникают проблемы недофинансирования принятых ранее на себя обязательств перед третьими лицами. Однако возникают вопросы относительно реализации данного предложения. Комментирует Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта:
«Есть достаточное количество нерешенных задач и проблем, с которыми нужно определиться в первую очередь. В частности ГИБДД необходимо сформулировать четко свою позицию к технологии строительства и содержания автомобильных дорог, связанных с образованием колейности. Именно колейность является дополнительным фактором риска возникновения ДТП и этот фактор непосредственно связан с существующим скоростным режимом.
Второй сложный и нерешенный вопрос лежит в плоскости исполнения отдельных положений и правил дорожного движения. В частности обязанности водителя после возникновения ДТП.
Любое остановившееся транспортное средство, будь то вынужденная остановка или ДТП, несет огромный риск возникновения гораздо более серьезных происшествий на участках с высокоскоростным движением».
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова