В России предложили запретить эксплуатацию старых автомобилей. Подобное предложение было выдвинуто депутатами комитета Государственной думы по промышленности. Инициативу уже обсуждают в Министерстве транспорта и торговли. Известно, что данная идея была разработана с целью улучшения экологии. Однако не приведет ли это к протестным акциям? Возможно, стоит разработать альтернативные решения для владельцев старых авто? Экспертным мнением о том, примет ли общество такой расклад, с «ФедералПресс» поделился независимый автоэкспорт Вячеслав Чулков:
«Я считаю, что решение надо принимать, не ориентируясь исключительно на автомобили определенного года или марки, а смотреть на состояние автомобиля прежде всего, если депутаты действительно думают об экологии или о безопасности. В крайнем случае, ориентируясь на опыт других стран, если хочется обновить автомобильный парк, то следует изменить налоговую систему. Это давно обсуждается, и пробовали ввести, но пока не применено на практике. Вы прекрасно знаете, что может машина у автовладельца быть в идеальном состоянии или, напротив, может так разбить ее за короткое время, вне зависимости от года выпуска, что машина будет представлять опасность для окружающих. Причем не только с экологической точки зрения, но и безопасности. Нельзя огульно, только по факту регистрации автомобиля разрешать или запрещать эксплуатацию автомобиля. Нельзя принимать решение на основании популистских данных, то, что касается года выпуска автомобиля, либо на основании техосмотра.
Социальная напряженность в случае принятия подобного решения только возрастет, и рано или поздно это перейдет в то, что народ выйдет на улицы. Не исключено, что это окажется последней соломинкой, которая сломает спину верблюда.
Улучшить экологию можно на основании фактических измерений вредности автомобиля. При том, что даже самые старые «Жигули» могут обеспечить минимальный выброс CO2, к примеру, если установить газобаллонное оборудование. Опять же состояние рулевой и тормозной систем. Все это вкупе влияет на уровень вредности автомобиля, если говорить об экологии и безопасности.
Депутатам сейчас намного легче запретить, чем организовать технический контроль измерений и на основании этого принять грамотное решение. Куда проще принять репрессии. Достаточно посмотреть на ситуацию со штрафами в России, которую сегодня называют рекордсменом по штрафам во всем мире, и приводит это скорее не к безопасности, а к социальной напряженности. Депутатам следует принимать решение с точки зрения позитивной программы, делая все для того, чтобы людям жилось легче. Ведь все запреты приводят к тому, что какой-то части населения становится жить сложнее, а это в корне неверный подход».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин