Экономика
  1. Бизнес
  2. Экономика
Экономика
Москва
0

«Под натиском очередного коронакризиса многие уйдут с рынка». Эксперт – о рисках второй волны эпидемии

Рабочие
Вторая волна коронавирусной пандемии может безвозвратно похоронить многие бизнес-проекты.

Последствия первой волны эпидемии коронавируса не до конца оценены специалистами. Очевидно, что основной рост заболевших сейчас дают регионы, а не Москва, как это было в апреле-мае. И в регионах же люди сталкиваются с многочисленными проблемами, связанными с получением дохода – кто-то лишился работы, кому-то сократили зарплату. Когда все вернется к докризисному уровню, сказать сложно. Несмотря на то, что президент потребовал восстановить рынок труда в 2021 году, у экспертов возникают сомнения в реалистичности планов – никто не может гарантировать, что не будет второй волны эпидемии. Своим мнением с «ФедералПресс» поделилась управляющий партнер Zoom Executive Search Ольга Щербакова:

«Сейчас основная задача экономической политики, по словам президента, – восстановить уровень занятости к 2021 году. Безусловно, карантин и экономический спад оказали серьезное влияние на бизнес. На фоне пандемии многие компании потерпели банкротства, а тысячи людей были сокращены. В первую очередь пострадали сферы услуг и туризма, гостиничный и ресторанный бизнес, развлекательная индустрия. После снятия карантина рынок труда стал постепенно стабилизироваться, увеличилось количество открытых вакансий, и дефицита рабочих мест сейчас нет. Многие компании восстанавливают команды и находятся в поисках сильных сотрудников, которые помогут нивелировать последствия карантина и экономического спада.

Однако есть вероятность, что в сентябре в столицу вернется режим самоизоляции и снова будут введены ограничения. Сейчас работодатели и сами сотрудники пытаются оценить опыт полностью удаленной работы и стараются подготовиться к возможной второй волне пандемии, новому карантину и ужесточению требований по организации офисных пространств.

В этой ситуации все будет напрямую завесить от руководящего звена и от того, насколько компания эффективно работала во время первой волны, какие антикризисные меры были предприняты. Многие компании, особенно в сфере IT, маркетинга и финансов уже успели приспособиться к дистанционной работе. Однако большая часть компаний, которые входят в сегмент HoReCa, туристический бизнес и ритейл, не успевшие восстановить потери после завершения первой волны, под натиском очередного экономического кризиса могут окончательно покинуть рынок».

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Push 1