Премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин выступил с ежегодным докладом о работе кабинета министров в Госдуме. Он заявил о том, что в стране наблюдается рост зарегистрированных безработных. По его словам, с 1 апреля, данный показатель увеличился в 3,5 раза. Мишустин объяснил это наступлением пандемии коронавируса. На данный момент, количество людей, которые зарегистрировались в центрах занятости, составляет примерно 3 миллиона человек, передает РИА «Новости». Комментирует вице-президент QBF Максим Федоров:
«Динамика доходов россиян в период восстановления экономики от последствий коронавируса будет напрямую зависеть от ситуации на рынке труда. Между тем, даже по официальным прогнозам, рост безработицы ещё не достиг своего пика – в третьем квартале количество людей, лишившихся основного дохода, может существенно увеличиться. Оптимизма не вызывает сектор малого и среднего бизнеса: 62,2% руководителей МСП сейчас оценивают свои шансы на продолжение работы в 50% и ниже. Более половины респондентов (53%) характеризуют своё положение как катастрофу. В компаниях, относящихся к малому и среднему бизнесу, согласно данным ФНС, на март 2020 года работало более пятой части (21%) всех трудоустроенных граждан. Сокращения штата могут произойти и в других отраслях, в частности, сырьевом. Доход от экспортируемого газа в годовом выражении сузился на 52%.
Угледобыча за аналогичный период потеряла 37%, нефтяные компании - 14%. Если кризис на рынке нефти спровоцирован аномальным сужением спроса на углеводороды на фоне пандемии, и поэтому можно надеяться на постепенное восстановление рынка после снятия ограничений, то падение цен на уголь и газ обусловлены более фундаментальными факторами. Трудно отвергнуть в качестве безосновательных прогнозы, согласно которым рост безработицы в ближайшее время может достигнуть показателей 1990-х годов. Напомню, согласно расчётам по методологии Международной организации труда, в 1998 году ее уровень составил 13,3%. Снизить показатель до 6% тогда удалось лишь к 2007 году. Столь длительное время потребовалось для восстановления рынка труда в начале 2000-х, когда темпы экономического роста были существенно выше, чем те показатели, которые называются в качестве целевых сегодня».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева