Недавно в России был принят закон, запрещающий курение любых видов табачных изделий в ресторанах. Сюда относятся как обычные сигареты и кальяны, так и электронные устройства. Однако, принятие такого закона может повлечь убытки для многих бизнесменов. В связи с этим табачное сообщество выступило с инициативой сделать специальную лицензию для «курящих» ресторанов. О том, как это может работать на практике, какую финансовую выгоду могут приносить такие заведения и почему борьба с табаком – бесполезное дело, своим экспертным мнением с «ФедералПресс» поделился глава Российского сигарного союза Андрей Лоскутов.
«Проблема ресторанов для курящих и некурящих упирается в одну точку. Суть в том, что стоимость чека в ресторане для курящих больше примерно на 20-30%. Как только мы провозгласим новый закон, примерно 75% ресторанов моментально поднимут дымный флаг. Когда в 2015 году был принят антитабачный закон, из 15000 московских ресторанов курило более 80%. Не желая возвращения такой ситуации, мы предлагаем для таких ресторанов ввести специальную табачную лицензию, которая исчисляет из квадратного метра стоимость, условно, сто рублей. Эта сумма передается не в федеральный, а в муниципальный бюджет. И эти деньги идут в помощь для тех заведений, которые считают себя не курящими.
Это будут не прямые выплаты, а понижение стоимости коммунальных услуг, арендных платежей и тд. Эти деньги бюджет не потеряет, а наоборот только приобретет, введя лицензию для курящих ресторанов. Таким образом, мы можем предполагать, что стартовые позиции ресторанов будут уравнены. И они будут соревноваться в качестве предоставления услуг, дизайном и прочими деталями.
Это предложение наталкивает на то, что для его реализации нужно менять много в законодательстве. Но это и есть работа депутатов. Если мы хотим реально решать проблему – то мы должны что-то делать. Если мы хотим работать, то засучиваем рукава и начинаем действовать.
В Федеральном законе целых семь контролирующих инстанций. Это можно сравнить с ситуацией, когда ребенок без глаза и у него семь нянек. Поэтому мы считаем, что борьба с табаком – это дитя без глаза. Потому что заниматься этим некому, а на одних предупредительных мерах с 40-миллионым курящим обществом не справиться. Но пока, к сожалению, вот этого стремления делать, мы не видим».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин