Общество
  1. Общество
Общество
Москва
0

«Медлить не стоит». Эксперт о введении удаленного способа урегулирования ущерба по ОСАГО

В России готовится закон об удаленном урегулировании убытков по страхованию
В России готовится закон об удаленном урегулировании убытков по страхованию

В России готовится закон об удаленном урегулировании убытков по страхованию. Благодаря инициативе, потерпевшие в ДТП автолюбители смогут предоставлять страховщикам необходимые документы и информацию не только на бумаге, но и в электронной форме. Потерпевшие получат возможность вести обмен документацией и информацией со страховыми представителями онлайн. Например, через сайты страховых организаций или портал Госуслуг. Автолюбители сами будут выбирать наиболее удобный способ подать заявление. Также станет возможным получение страховщиками информации о ДТП из внешних источников в автоматизированном режиме. Как рассказал президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, будет расширен состав источников информации для добровольных видов страхования. Для осмотра автомобиля страховщиком потерпевшей стороне будет достаточно предоставить фотоизображения повреждений. Своим мнением о цифровизации страховых сервисов с «ФедералПресс» поделился генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

«Введение удаленной формы оценки ущерба – позитивный фактор, который позволит сделать систему удобнее, сократив временные затраты на получение услуги. Хотя цифровые технологии могут нести риски некорректного использования информации или её утечки, все это технологически преодолимо. В режиме пандемии мы все стали активнее пользоваться интернетом и получать услуги онлайн. Даже голосование в Москве и Нижнем Новгороде вполне успешно провели практически на удаленке, что, несомненно, сложнейшая задача.

Конечно, избежать некоторых сложностей при запуске новой системы всегда непросто. Это абсолютно нормально. Для страховщиков не должно составить труда минимизировать и даже предупредить их. Тем более это не повод отказаться от использования цифровых технологий. Просто нужна внимательность и предварительное тестирование системы. В России, как и по всему миру, использование цифровых технологий во всех сферах будет нарастать, хотим мы того или нет. Можно встать в позу и сказать «никогда» подобно Китаю, который закрылся в 17-ом веке от всего извне. Но, в результате к 20 веку Поднебесная была глубоко отсталой страной. Так и здесь. Перед всеми нами стоит важный выбор.

Говоря об удаленном урегулировании убытков по страхованию важно предугадать риски возникновения тех или иных видов мошенничества. Конечно, мы и сейчас сталкиваемся с нечистоплотностью некоторых граждан, однако запуск данной системы мог бы помочь свести проблему к минимуму. Например, мошенники сегодня продают поддельные полисы ОСАГО, гражданам, решившим приобрести обязательную страховку в интернете по низкой цене. Создание системы, о которой мы говорим, вероятно сможет лишить мошенников возможности обманывать добропорядочных граждан и минимизировать риски в целом. Осуществление осмотра транспортного средства через мобильное приложение поможет вытеснить мошенников. Никто посторонний не вклинится между вами и вашим смартфоном. Однако будет важно отслеживать настроения самих автолюбителей - предоставляя данные через интернет, а не лично приезжая в сервисные центры, граждане могут и сами пытаться мошенничать – какой-то процент нечистоплотных людей всегда остается. У представителей страхового сообщества есть понимание, как минимизировать имеющиеся риски.

Также остается открытым вопрос, в каких регионах лучше в первую очередь запускать систему? Россия – большая страна. У нас есть регионы, где использование цифровых технологий развито и привычно. В то же время некоторые региональные столицы даже не имеют собственной интернет-платформы. Таким населенным пунктам нужно время и помощь в адаптации к новым реалиям. Впрочем, региональные сложности хоть и очевидны, но бесспорно временны. В стране активно развивается цифровая инфраструктура.

Время на освоение системы также может понадобиться жителям городов с высоким уровнем цифровизации населения. Везде есть автолюбители, которые с интернетом на «вы». Например, представители старшего поколения. Эти граждане приобретут новые навыки. В любом случае нововведения следует вводить исходя из интересов молодежи – будущее за ними. В конечном счете, эти изменения, переход в электронный формат – всем пойдут на пользу.

Бесспорно, перед масштабным запуском, система должна некоторое время проработать в тестовом режиме, чтобы разработчики смогли выявить её слабые стороны. А автомобилисты тем временем привыкнут к новым реалиям и оценят плюсы урегулирования убытков по страхованию удаленно. Людям важно верить в то, что переход в режим онлайн – безопасен и безвреден для них самих и общества в целом.

Также важно понять, нужно ли вводить территориальный тестовый режим. Или же, к примеру, логично будет сначала запустить систему в Москве и Нижней Новгороде или Москве и Казани. В первую очередь лучше подключать крупные города, а уже после распространять на регионы. Задача ведь в первую очередь актуальна в крупных городах. Одно дело – Питер и Москва. Совсем иная ситуация в поселках городского типа. Чтобы добиться положительных результатов, подход должен быть разным и соответствовать нуждам автомобилистов, живущих как в мегаполисе, так и в станице. Да и внутри самих регионов у нас ситуация настолько разная, что все слабые и сильные стороны определенной территории при организации тестирования по всей стране сложно выявить чего бы они не касались. Вероятно, понадобится адаптация под нужды регионов. Например, у нас есть Курск, Хабаровск, Якутия и Северный Кавказ. Все они очень разные.

В любом случае возможность удаленной формы оценки ущерба включает в себя множество положительных моментов, и медлить с введением не стоит. Ведь это огромный шаг вперед. Благодаря законопроекту страховые компании смогут расширить географию присутствия по стране, а у автомобилистов появится больше возможностей для выбора. Возможно, с начала 2021 года систему уже можно было бы вводить в тестовом режиме – учитывая время, которое необходимо на принятие решения на законодательном уровне и на разработку самой системы. С учетом массовости использования ОСАГО сами авторы закона говорят о двухлетнем переходном периоде».

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Москва
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Push 1