Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

«Юридический казус усложнит жизнь автолюбителей». Эксперт – о запрете на установку старых запчастей

Автомобили
Эксперт рассказал о недоработках документа о запрете на старые запчасти для авто

Законодатели пытаются поставить крест на так называемых авторазборах. Сделано это будет через запрет установки на автомобили бывших в употреблении деталей. Иначе говоря, на старенькие «Жигули», доставшиеся по наследству еще от отца или даже от деда, теперь уже не удастся установить запчасти с купленного по дешевке авто. Правда, и новых узлов на такие авто уже не найти – их просто не производят. Говорить про сборку еще более раритетных авто вообще не приходится. Что остается делать автомобилистам? Какое решение предлагают юристы? Об этом «ФедералПресс» рассказала член Ассоциации юристов России Ассия Мухамедшина:

«Поправки в части запрета на повторную установку старых деталей на автомобили, включенные в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, внесены из-за возможных проблем с безопасностью. Под запрет попадают такие элементы, где есть риск, что они не смогут сработать повторно или и вовсе не предусматривают второй жизни по ГОСТам. Например, это система активной безопасности и сидения со встроенными ремнями, элементы, связанные с выбросами вредных веществ.

Так как «закон о ремонте» на стадии предложения, то механизм контроля этих норм пока в разработке. Над этим работают ГИБДД, НАМИ, МАДИ и прочие ведомства и институты.

Однако соответствие старого автомобиля регламенту после замены запчастей уже звучит странно, так как, например, на Западе этот стандарт распространяется только на новые автомобили, и этот юридический казус усложнит жизнь автолюбителей.

В статье с определениями понятия «внесение изменения в конструкцию» внесены запреты не только на тюнинг, но и фактически на ремонт. В результате заменить детали теперь можно будет после согласования с сертифицирующим органом. Переделать самому машину станет невозможным – пункт 8 проекта гласит: «Запрещается изготовление специальных и специализированных транспортных средств посредством переделки из бывших в эксплуатации транспортных средств».

Итак, к чему ведет эта новелла? Правоохранительные органы, на которых будет возложена ответственность за безопасность на дорогах, будут ограничивать эксплуатацию тех автомобилей, которые не соответствуют регламенту. А до тех пор, пока не будет контроля над частными сервисами по замене запчастей согласно регламенту и даже после контроля,– полагаю, ситуацию на рынке сервисных услуг это только усугубит. Частные сервисы, вероятнее всего, уйдут в глубокое подполье, либо цены на услуги серьезно возрастут.

А владельцам авто старше 13 лет придется покупать на черном рынке запчасти без каких-либо гарантий. Полагаю, КоАП дополнят статьей, предполагающей ответственность за данное действие. В итоге владельцы старых автомобилей будут вынуждены с ними расстаться. Ни для кого не секрет, что старое транспортное средство капризно в обслуживании, требует определенных затрат. Владельцы в большинстве случаев не меняют автомобиль, а проводят замену деталей, зачастую покупают б/у запчасти. Новелла этого сделать не позволит, так как новые детали на автомобиль после 12–13 лет могут и вовсе не выпускаться.

Поэтому остается надеяться, что, согласно опубликованным поправкам, запрет установки б/у запчастей затронет только часть систем автомобиля, которые отвечают за безопасность эксплуатации (подушки безопасности, ремни безопасности, элементы тормозной и рулевой системы и так далее). А пока меры не вписаны в правила дорожного движения и в КоАП – они не являются обязательными».

Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.