Сегодня екатеринбургское сообщество не перестает обсуждать скандал с казаками, которые в центре Екатеринбурга, на Плотинке, пытались задержать студента из-за его внешнего вида, приняв за представителя ЛГБТ. При этом в российском законодательстве нет положений, которые могли бы разрешать проводить подобные рейды различным организациям. О том, почему казаки не имели права даже пытаться задержать ярко одетого студента и как данную проблему можно решить, в разговоре с «ФедералПресс» своим экспертным мнением поделился директор центра Европейско-Азиатских исследований Андрей Русаков:
«Не знаю, почему казаки считают себя правоохранительными органами. Вопрос в том, что заставляет их так думать. Только государство имеет на это право. Все остальные имеют право только информировать. Почему они берут на себя охранные и репрессивные функции, непонятно. Это общественная организация, которая может действовать только в рамках законодательства. Это не силовая структура, которая имеет право охранять или спрашивать с прохожих.
Они могут протестовать, принимать участие в общественной деятельности. Но домогательство прохожих или приставание к ним – это правонарушение. Это должно быть пресечено правоохранительными органами. Имеет смысл пообщаться с нашими казаками, чтобы объяснить им уровень их полномочий, для выхода из ситуации.
По закону у нас есть неприкосновенность личности. И ее никто не отменял. И приставание к людям, которые относятся или не относятся к ЛГБТ-сообществу, не имеет оснований. Мы можем открыть ящик Пандоры, если начнем разделять по национальностям или чему-то другому. Государство должно регулировать это. Говорить или выступать, конечно, они могут.
Если они хотят бороться с нарушением законодательства о пропаганде этого для людей младше 18 лет, то они могут взять эту функцию. Но нарушать принципы неприкосновенности личности они не имеют права».
Фото: ФедералПресс /Илья Донсков