Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

«Рынок сам себя отрегулирует». Эксперт о том, грядет ли повышение цен

Пандемия коронавируса также стала настоящим вызовом для глобальных цепочек поставок
Пандемия коронавируса также стала настоящим вызовом для глобальных цепочек поставок

Пандемия коронавируса также стала настоящим вызовом для глобальных цепочек поставок. Больше всего подорожали яйца (+11,3%) и овощи (+6,4%). Многие производители не смогли реализовать скоропортящиеся товары из-за ограничений, введенных для минимизации распространения коронавируса. Так ли это? Что ожидать потребителю? Комментирует Мурат Хабаху, руководитель подразделения по работе с клиентами «Факторинг ПЛЮС»:

«Мы работаем с поставщиками различной продукции, в том числе - продовольственных товаров. Наши клиенты, которые работали, в основном, на одну - две федеральные сети, очень пострадали. Когда был объявлен карантин, такие магазины не работали в привычном режиме. Часть отгруженного товара была испорчена и не была продана. Договор поставки предполагает оплату со стороны сети, и производители получили деньги за отгруженные товары. Однако, поставщики все же понесли потери. Дело в том, что сеть заранее формирует заказы, и производитель тоже делает заказ у своих поставщиков. Так как сети не смогли вовремя распродать товары, дальнейшие заказы они уже не выкупали, таким образом нарушилась вся цепь поставок. Падение спроса потребителей не позволяло сети наращивать те объемы, которые были запланированы.

Высокая загруженность и переполненность складов привели к тому, что приходилось экстренно искать пути реализации товара, в том числе нетрадиционными способами, например, через рынки и овощные базы. Часть наших клиентов была вынуждена сократить не только количество и объемы поставок, но и численность сотрудников, а также отказаться на это время от факторингового обслуживания. При падении потребительского спроса на оффлайн-покупки, на рынке резко повысился спрос на закупки товаров или заказы услуг в онлайн-формате. Например, так у продуктовых интернет-магазинов за последние четыре месяца резко выросли продажи. Те компании, которые предлагали ассортимент как онлайн, так «на полке» в супермаркетах, отмечают, что сейчас онлайн-заказы стали превалировать над традиционными. Что касается ценообразования во время пандемии, то могу с уверенностью сказать, что бизнес наших клиентов сейчас пытается как-то отыграть потери. Тем не менее, увеличение ценника спровоцировано скорее производителями, чем ритейлерами. Поставщики пытаются покрыть производственные расходы и упущенную прибыль. Но, так или иначе, это приведет к выравниванию цен до обычного уровня. Если местный производитель не сможет предложить конкурентную цену, то появится импортный поставщик, который сможет ее снизить ради занятия новой ниши. Крупные поставщики отрегулируют рынок или он сделает это сам за себя. Я не думаю, что повышение цен будет значительным, возможно только недолгое и локальное отраслевое повышение цен. В долгосрочной перспективе нас ждет снижение и стабилизация до прежнего уровня».

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.