Подконтрольная «Ростеху» авиакомпания Red Wings объявила о создании хаба межрегиональных перевозок в екатеринбургском аэропорту «Кольцово», который должен увеличить пассажиропоток на 600 тыс. человек в год. Ранее претендентами на создание авиахаба считались также Челябинск и Тюмень. О том, почему гонку выиграл именно Екатеринбург, рассказал гендиректор компании «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский:
«Кольцово» в два-три раза больше, чем любой другой аэропорт Уральского федерального округа. Почему это важно? Потому что вероятность успешного создания хаба зависит от вашей зоны оплаты и вашего базового point-to-point пассажиропотока. Очень важно, что у нас развита международная маршрутная сеть, если мы берем за скобки ситуацию текущего года и имеем в виду, что с 2021 года у нас все восстановится.
Конкурировать с «Кольцово» в этом отношении достаточно тяжело, потому что любой другой аэропорт не имеет развитой магистральной сети и развивать там региональную часть было бы странно. Должен быть баланс между двумя составляющими. До этого момента у нас сильно превалировали международные и магистральные рейсы, нам не хватало для дальнейшего развития региональной части.
Сейчас развиваются хабы в Красноярске с «Аэрофлотом» и в Новосибирске с «Сибирью». Из позитивного у наших коллег есть то, что и у «Сибири», и у «Аэрофлота» есть региональные и магистральные рейсы. «Уральские авиалинии» давно приняли решение о том, что они не собираются развивать региональную часть, поэтому мы все время были в поиске, каким образом нам развиваться здесь, потому что магистральная часть достигла своего предела. У нас спрос со стороны региона иссякал, не хватало межрегиональной подпитки. С приходом Red Wings, с приходом регионального «плеча» у нас появляется возможность подвозить пассажиров из других регионов».
Фото:ФедералПресс / Полина Зиновьева