Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Шкуматов – о покупке полиса ОСАГО в маркетплейсе: это оздоровит рынок страхования

Автомобили
Лидер Общества синих ведерок поддержал продажу полисов ОСАГО через маркетплейсы

У российских водителей появилась возможность приобретать полисы ОСАГО через маркетплейсы. В условиях пандемии и связанных с ней ограничений это позволяет лишний раз не контактировать с другими людьми, не посещать офисы страховых компаний и, следовательно, снизить риски заражения коронавирусной инфекцией. Но насколько оформление ОСАГО через маркетплейсы, а не напрямую у страховщиков безопасно, «ФедералПресс» рассказал координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

«Возможность приобретать полисы ОСАГО через маркетплейсы стала настоящим подарком для абсолютного большинства российских автолюбителей. Сами по себе подобные онлайн-платформы, на которых теперь будут объединены предложения различных страховщиков – штука технологичная, хорошая и правильная. Это закономерный путь развития в условиях современного технологичного мира и активно развивающейся рыночной экономики, где лояльность к потребителю и здоровая конкуренция стоят на первом месте. Рынок обязательной автогражданки давно шел к этому. Именно с целью запустить конкуренцию на рынке обязательной автогражданки и была произведена реформа ОСАГО, а ЦБ расширил границы тарифного коридора. Все это поспособствовало максимальной индивидуализации тарифов.

Раньше тарифы были достаточно жесткими и, по большей части, для всех формировались практически одинаково, не считая некоторых коэффициентов, включая региональный. Поэтому страхователю, в основном, было безразлично, услугами какой страховой компании пользоваться. Выбиралась ближайшая к дому или работе, скажем так. На рынке ОСАГО была не такая сильная конкуренция, чем сейчас.

Изменения в законодательстве, которые вступили в силу 24 августа, в первую очередь направлены на развитие здоровой конкуренции за хорошего страхователя на рынке ОСАГО. Это касается не только возможных «ценовых войн» за потенциального страхователя, но и улучшения качества услуг, предоставления дополнительных сервисов. Важно, чтобы клиенты оставались довольны условиями и сервисом, если компания хочет, чтобы ее услугами пользовались долгие годы, а не разово. Таким образом и страховая среда оздоравливается, и водители получают свой выгодный тариф, и дороги безопаснее.

До 19 октября, чтобы определиться с выбором страховой компании для покупки ОСАГО, автолюбителю нужно было «ходить» по сайтам разных страховщиков, вводить данные, заполнять каких-то 28 форм. А некоторые компании вообще не показывали стоимость полиса, предлагая оставить контактный номер, чтоб оператор перезвонил. То есть рядовому потребителю катастрофически недостаточно информации о продукте, который он обязан приобретать, ведь мы говорим именно обязательном автостраховании. Это неприемлемый, ограничивающий здоровую конкуренцию и права потенциальных страхователей фактор.

Наличие маркетплейсов позволит человеку зайти на соответственный ресурс, один раз ввести данные и получить максимально полную информацию по имеющимся предложениям страховщиков для него лично. Водитель сможет выбрать наиболее оптимальное соотношение цены и качества для себя. Это еще один огромный шаг к тому, чтобы добропорядочные водители покупали ОСАГО с максимальной выгодой.

Нововведение оздоровит рынок страхования еще и тем, что нивелирует размеры комиссий страховых агентов. Иногда в Москве они завешены. Вознаграждения, которые сейчас уходят посредникам, можно будет сконвертировать в скидки для безубыточных страхователей, которые получат возможность выбирать лучшие предложения. По сути, сам рынок страхования не станет зарабатывать меньше, но расходы оптимизируются. Страховщикам станет выгоднее предлагать автолюбителям расширенный набор опций за оптимальную сумму.

Конечно, большая конкуренция за безаварийных страхователей есть не первый месяц за счет индивидуализации ОСАГО. Водители из низкой группы риска не единожды подвергались набегам со стороны страховых агентов, засыпающих их предложениями. Теперь конкуренция будет лишь усиливаться и наиболее положительным страхователям «грозят» максимально выгодные предложения в районе нижней планки тарифного коридора. Грубо говоря, раньше разница между конечной стоимостью ОСАГО и индивидуальной ставкой принадлежала как раз посредникам. Либо многие страховщики не делали своим клиентам специальные предложения. Естественно, в здоровой конкуренции это недопустимо. Скоро мы не узнаем ОСАГО, конечно, в хорошем смысле слова. В наибольшем выигрыше будут именно добропорядочные водители.

Важно отметить, что именно сейчас российский рынок абсолютно готов к продаже ОСАГО через маркетплейсы. У нас есть достаточно крайне успешных примеров неких онлайн-агрегаторов, предоставляющих другие услуги. Большинство россиян давно стали активными пользователями интернета, а уж тем более после длительной самоизоляции. Поэтому нововведение обрадует всех как в Москве, так и во Владивостоке или в Лазаревском».

Фото: ФедералПресс / Елена Сычева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.