Top.Mail.Ru
Экономика
Приморский край
0

РЖД разругались с Владивостокским торговым портом. «Подобное уже происходило в девяностые»

Компания РЖД решила ограничить отправку грузов через Владивостокский морской торговый порт
Компания РЖД решила ограничить отправку грузов через Владивостокский морской торговый порт

Компания РЖД решила ограничить отправку грузов через Владивостокский морской торговый порт (ВМТП). Распоряжение уже подписал заместитель гендиректора РЖД Рашид Сайбаталов. В транспортной группе FESCO рассказали, что ограничения связаны с протестами, которые сотрясают предприятие уже месяц. В то же время в РЖД настаивают на том, что выполняет взятые на себя обязательства. Грузы распределят в другие терминалы. В ближайшем будущем транспортная группа надеется стабилизировать ситуацию и возобновить работу ВМТП в полном объеме. Журналист, эксперт в сфере морского дела Владимир Ощенко редакции «ФедералПресс», какие последствия может иметь решение РЖД для портовиков:

«Надо сказать, что подобное уже случалось в 90-х годах, когда Владивостокский морской торговый порт хотели разделить на отдельные причалы. Тогда были проблемы с разгрузкой японских автомобилей. В порту орудовали банды, они и создавали серьезные неприятности. Потоки пришлось перенаправлять. Сейчас, конечно, причины другие – но последствия схожие.

Действия РЖД, возможно, справедливы. Вероятно, предприятие беспокоится о своих клиентах, которые могут оказаться в ситуации, когда нужный груз не приходит вовремя. Для контейнерных перевозок это ключевой момент. К примеру, пароход, отправленный из Китая в Финляндию, должен прибыть день в день. Если отгрузка затянется, это подставит РЖД, потому что те же графики движения составов изменить нельзя. Они же не могут прицепить к тепловозам на 10 вагонов больше.

По сути, ограничение отправки грузов – это предупредительная мера. Сейчас РЖД просто перенаправит потоки, защищая свои логистические схемы. Грузы вместо Владивостока отправятся в Находку, Посьет. Это порты не с такой хорошо налаженной инфраструктурой, но в качестве временной замены подойдут.

Захочет ли руководство FESCO отступить и прекратить конфронтацию, пока не ясно. Сами докеры с первого дня протестов делали все возможное, чтобы конфликт не влиял на работу порта. Для них это очень важно. Но ситуация может измениться. Возможно, просто уже нашла коса на камень. Все-таки пролетарскую сплоченность нельзя списывать со счетов. Люди, даже понимая, что зашли за грань, могут продолжить отстаивать свою позицию. Если, конечно, не получится выстроить нормального диалога».

Фото: vmtp.ru

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.