Конфликт в Нагорном Карабахе между Арменией и Азербайджаном завершился подписанием трехстороннего соглашения о прекращении боевых действий. Согласно договору, Россия вводит в регион около двух тысяч миротворцев. Взамен из непризнанной республики выводятся подразделения Вооруженных сил Армении. Почему в этом мирном договоре не все так однозначно, «ФедералПресс» рассказал директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ политолог Павел Салин:
«На счет миротворцев сейчас больше вопросов, чем ответов. Главный из них – какие миротворцы там будут: только российские или же к ним присоединится кто-то еще. Если проследить за ответами официального представителя МИД России Марии Захаровой, которые она давала в эфире «Эха», четкого понимания мы не получим. Прямого ответа не поступило. Поэтому важно понимать, окажутся ли среди миротворцев турецкие силы. И здесь не важно, прямо они будут участвовать или косвенно через завуалированные схемы или других военных, которые ближе к Турции, чем к России.
А вот о фундаментальных сдвигах говорить можно уже здесь и сейчас. Для Кремля это серьезный геополитический проигрыш. Он последние 30 лет делал ставку на сохранение статуса-кво, но Турция, фактически, его нарушила и изменила положение дел в свою пользу. Здесь речь идет об игре с нулевой суммой, и по итогам этого раунда Россия проиграла, а Турция – выиграла. Все то влияние, которого Россия лишилась во время этой войны, перешло оппоненту. Поэтому теперь возникает резонный вопрос: кто теперь занимает доминирующее положение на Южном Кавказе?
Единственный тактический выигрыш для России – уход Пашиняна, который Москве был, как кость в горле, с учетом его способа прихода к власти».
Фото: Минобороны Республики Армения