Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Что ждет туристический бизнес от нового нацпроекта. Главное, не закапывать деньги в снега Арктики

Развивать внутренний туризм надо в регионах, привлекательных и доступных для россиян
Развивать внутренний туризм надо в регионах, привлекательных и доступных для россиян

Впервые туристическая отрасль была признана достойной отдельного нацпроекта. Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко заявил, что главная задача – стимулирование туротрасли путем создания проектного управления и разработки мер поддержки бизнеса. Премьер Михаил Мишустин идею поддержал. Что на самом деле ждут туркомпании и на что надо обратить внимание, «ФедералПресс» рассказал генеральный директор компании «Розовый слон», член президиума Альянса туристических агентств Алексан Мкртчян:

Дело полезное, там будет сразу несколько программ. Впервые за российскую историю туризму уделили столько внимания, он стал отдельным национальным проектом.

Развитие внутреннего туризма – это же не только путешествие по России, которые у нас сейчас, к сожалению, малопопулярны. Мы сейчас хвастаемся большими цифрами, но это в основном касается двух регионов – Краснодарского края и Крыма. А если взять, например, Пензенскую или Тамбовскую область, то там никаких высоких результатов нет.

Конечно же, одна из главных задач – сделать комплексный охват регионов. Только не надо перебарщивать с креативом. Например, развитие туризма в Арктике – это закопанные в снег деньги.Можно развивать Калининградскую область, все Поволжье – Мордовию, Татарстан, Самарскую и Ульяновскую область. Почему?

Очень важный демографический момент. Надо учитывать,что примерно три четверти населения живет до Урала. То естьусловный житель Урюпинска вряд ли часто будет ездить на Чукотку, это слишком дорого. Да и что там постоянно на Чукотке смотреть? Здесь очень важно сохранить умную логистику, правильно потратить средства.

Государства выделило огромные деньги, больше полутриллиона рублей, на увеличение чуть ли не в два раза турпотоков, как внутреннего туризма, так и внешнего, увеличение рабочих мест до 2,5 миллиона. Насколько это выполнимо? Впереди 9 лет работы, теоретически, если действовать в рабочем режиме и регулярно убирать возникающие препоны, то в принципе можно все сделать. Если принять только на бумаге – Ростуризм подготовил, Дмитрий Чернышенко отнес президенту, Владимир Путин подписал и все, то конечно результата не будет.

Задайте себе вопрос - почему в этом году так выиграли курорты Краснодарского края? Потому что ехать просто некуда было, границы на замке в связи с пандемией. Все прямые конкуренты были закрыты – Турция, Кипр, Греция. Посмотрим на 2 – 3 года вперед, когда все будет открыто. Какую конкурентную инфраструктуру для отдыха мы можем предложить? Надо приводить в порядок железнодорожные вокзалы, автовокзалы и аэропорты, гостиницы, рестораны, развлекательные комплексы, аптеки в конце концов. Увеличится турпоток, а где мы будем всех этих туристов размещать?

И строить надо нормальные капитальные объекты, а не модульные щитовые домики. А то сейчас получаешь грант на 3 млн рублей, вкладываешь 1 млн свой и быстренько возводишь кемпинга из щитовых домиков. На бумаге – все прекрасно, фонд вырос, на деле – развалится через год. В эту сторону уходить никак нельзя. Нельзя заниматься показухой.

Кроме того, необходимо полностью отменить въездные визы. Немцу или французу совершенно все равно куда ехать, они не разбираются в нюансах славянской культуры. Поэтому если на Украину или в Беларусь ближе и удобнее – они туда и поедут, все равно же славяне. Им не понятно, чем житель Самары отличается от жителя Витебска. Кочевников можно посмотреть в Казахстане, казаков – в Запорожье.

Чем меньше препонов для иностранца, тем охотнее он поедет в страну. Поэтому без отмены виз мы кратно количество туристов не увеличим.

Фото: ФедералПресс / Оксана Порицкая

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.