Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Транспортный эксперт рассказал, когда можно покупать авто. «Цены будут расти»

В дилерских центрах наблюдается ажиотажный спрос на новые модели автомобилей
В дилерских центрах наблюдается ажиотажный спрос на новые модели автомобилей

За 10 месяцев 2020 года стоимость автомобилей в России увеличилась на 15 %. Основные причины стремительного роста цен – пандемия COVID-19, локдаун, изменение котировок нефти и обвал рубля. При этом в дилерских центрах по-прежнему наблюдается ажиотажный спрос на новые модели автомобилей. Независимый эксперт в транспортной отрасли Алексей Тузов рассказал «ФедералПресс», что ждет российский авторынок дальше и за какую сумму россияне смогут купить новое авто:

«В 2020 году автомобильной отрасли пришлось особенно нелегко. Данный сектор экономики серьезно пострадал от последствий всеобщего локдауна, действовавшего в период активного распространения COVID-19. Весной текущего года китайские, японские и европейские автомобильные концерны (Volkswagen Group, PSA Group, Fiat Chrysler и Daimler, Renault и другие) были вынуждены приостановить производства. Последствия массовой остановки заводов сказались после открытия дилерских центров: эффект отложенного потребительского спроса привел к дефициту некоторых моделей в салонах.

Помимо временной остановки работы автомобильных производств по всему миру, а также весеннего закрытия дилерских центров, негативное воздействие на автомобильный рынок оказали резкие изменения котировок нефти. Критическое снижение стоимости барреля «черного золота» и ухудшение геополитического фона стали основными причинами падения рубля по отношению к мировым валютам и, как следствие, роста цен на автомобили. За 2020 год стоимость большинства моделей увеличились в пределах 10-100 тыс. рублей (в зависимости от сегмента).

Несмотря на снижение реальных доходов населения, в среднем на 8 %, а также на заметное увеличение прайсов и отсутствие акционных предложений в дилерских центрах, в настоящее время наблюдается устойчивый спрос на новые авто. И хотя в России продолжают действовать санитарно-эпидемиологические ограничения, в октябре 2020 года было продано 154 164 новых легковых автомобиля – это на 7 % больше, чем годом ранее. Таким образом, октябрь стал самым удачным месяцем с точки зрения продаж в текущем году. В период с января по октябрь в России реализовали 1 352 104 автомобиля, а к концу года число проданных автомобилей, скорее всего, преодолеет рубеж 1,5 миллиона единиц.

Интересно, что после снятия ограничений, спрос на автомобили быстро восстановился, хотя некоторые эксперты предрекали дальнейшее падение рынка. Если в апреле-мае спрос упал приблизительно на 60 %, то уже к третьему кварталу был восстановлен, что привело к дефициту некоторых моделей. В октябре 2020 года общее количество автомобилей на всех складах России составляло 27 тысяч единиц. Это в 2,5 раза меньше, чем в 2019 году. Даже сейчас желающим приобрести BMW X5, X6, X7, некоторые модели Audi, Hyundai Creta и Santa Fe, Volkswagen Polo, Tiguan и Touareg придется подождать от нескольких месяцев до полугода.

Из-за заметного дефицита автомобилей и укрепления доллара автопроизводители уже скорректировали цены на автомобили, прайсы 38 брендов из 48, представленных в России, заметно увеличились. За последние 6 месяцев стоимость иномарок в среднем выросла 9 %, а отечественных авто – на 6 %.Однако некоторые марки подорожали намного ощутимей, например, шесть комплектаций Jeep Compass выросли в цене на 10-12 %. Автомобили Audi, BMW, Mercedes-Benz, Renault и Skoda подорожали на 4-7 %.

В ближайшие несколько месяцев, если рубль не укрепится по отношению к мировым валютам, цены на автомобили продолжат расти. Не исключено, что прайсы будут существенно корректироваться в течение следующего года. На изменения цен повлияет не только ежегодная индексация и инфляция, коэффициент колебания которой увеличится, но и последствия вводимых ограничений из-за распространения коронавируса. Согласно наиболее благоприятным прогнозам, зимой стоимость авто, в зависимости от сегмента, увеличится в пределах 5-10 %.

Повышение цен, безусловно, отразится на покупательной способности населения. Особенно непростая ситуация ожидает желающих приобрести автомобиль бюджетного сегмента. Ажиотажный спрос на автомобили, который фиксируется в октябре-ноябре, как раз связан с ожиданиями роста цен в ближайшее время.

Какую модель поведения лучше выбрать в сложившейся ситуации: отложить покупку, приобрести новый автомобиль, пересесть на общественный транспорт или оценить предложения на вторичном рынке? Если потребитель рассматривает покупку авто в качестве инвестиции, то можно подобрать модель, которая есть в наличии в автосалоне. А вот если нужно купить машину для себя, тогда лучше изучить предложения на вторичном рынке или приобрести автомобиль, который не значительно потеряет в цене при перепродаже.

Спрогнозировать, когда автомобильный рынок начнет восстанавливаться и достигнет показателей хотя бы 2019 года, довольно сложно, так как развитие ситуации определяется множеством факторов, среди которых: дальнейшее распространение пандемии коронавируса, геополитическая обстановка, курсовые колебания. Дополнительное давление на цены окажет окончание соглашения о промсборке. Импортные пошлины перестанут компенсироваться, что, в первую очередь, отразится на локальных производствах. Если отталкиваться от тенденций, наблюдавшихся во время кризисов 2008-2009 и 2014-2015 годов, то можно предположить, что цены продолжат расти в течение года, а падение рынка будет фиксироваться и в 2021 году. Согласно наиболее вероятному сценарию развития, равновесные цены установятся на оптимальном уровне в конце 2021-начале 2022 года».

Фото: minpromtorg.gov.ru

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.