Top.Mail.Ru
Экономика
Иркутская область
0

Депутат ЗС о бюджете Приангарья. «Зарплата заложена только на 10 месяцев»

С таким подходом к финансам это может закончиться крахом
С таким подходом к финансам это может закончиться крахом

На очередной сессии регионального парламента правительство Иркутской области предложило депутатам свой проект бюджета на 2021 – 2023 годы. Проект главного финансового документа оптимизмом не блещет. На 2021 год запланировано падение доходов на 50 миллиардов рублей, что повлечет 14-миллиардный дефицит. Это предельный показатель в 10 % для региональных бюджетов. Все это на фоне растущего госдолга, который прогнозируется на уровне 40 миллиардов. При этом еще 1,5 года назад у региона был самый низкий внешний долг и профицитный бюджет. Что привело к финансовой яме и сможет ли область прожить на такие средства? Экспертным мнение с «ФедералПресс» поделился депутат Законодательного собрания Иркутской области Антон Романов:

«Сразу скажу, я голосовал против такого проекта бюджета Иркутской области. Возражаю я по ряду причин. Одна из ключевых – депутатам предлагают некий бухгалтерский подход. Вот есть цифры, есть доход, есть расход и дефицит, и депутаты это должны утвердить. При этом отсутствует оценка принятых управленческих решений. Простой пример: нам говорят, что доходы сократятся на 50 миллиардов рублей, поскольку цены на сырье упали, коронавирус и некие решения федерального центра по налогам. Но ведь при нормально действующей экономике с собственным производством низкие цены на сырье это благо, мы бы смогли производить больше отваров при низкой себестоимости.

Далее – коронавирус. Но ведь это не стихия. Он лишь показал коллапс системы исполнительной власти и результаты оптимизации здравоохранения, и только потом в нем появилась экономическая составляющая. И в итоге нам министр финансов говорит: 9 миллиардов мы не дополучим, потому что в федеральном центре приняли решение более не датировать нефтегазовый сектор, вернее ту его часть, которая занимается трудноизвлекаемыми ресурсами. Но где депутаты ГД от Иркутской области, которые голосовали за это решение? И почему мы не даем оценку их работе?

Кроме того, в 2019 году добыча леса принесла в бюджет Иркутской области 10 миллиардов рублей, в проекте бюджета на 2021 год доход от лесодобычи - треть от этой суммы. И никакого анализа, почему так. Это мы так с «черными лесорубами» боремся? В итоге мы там недополучили, здесь недобрали, там потратили больше и получаем дефицитный бюджет. Министр финансов депутатам сообщила, что на будущий год дефицит планируется в 14 миллиардов. Это предельно допустимая планка. Но не стоит забывать, что на 31 декабря 2020 года мы выходим с дефицитом в 14 миллиардов. Это значит, что какие-то программы 2020 года останутся нереализованными, какие-то подрядчики не получат деньги. А это банкротство и кризис неплатежей. В итоге вместо того, чтобы провести жесткий, но честный секвестр мы лезем в долговую кабалу, постоянно занимая деньги в коммерческих банках под проценты. Это приведет к краху.

Я с 1990 года принимаю бюджеты различных уровней. То есть, это уже 30-й финансовый документ на моей памяти. И я помню всего два случая, когда зарплата бюджетникам закладывалась на неполный год. Это кризисный 1998 год, когда было всего две расходных статьи: зарплаты и налоги, и 2021-й. Сейчас нам предложили проект бюджета, в котором зарплата для бюджетной сферы заложена только на 10 месяцев. Это не дает нам никакого понимания, как мы проживем этот год. С таким подходом к финансам это может закончиться крахом, кризисом неплатежей, долгами по зарплате».

Фото: irk.gov.ru

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.