Большая пресс-конференция президента РФ Владимира Путина в этом году продлилась 4 часа 29 минут, глава государства ответил на 60 вопросов. Встреча Путина с журналистами из-за пандемии COVID-19 прошла в новом формате, президент общался со СМИ по видеосвязи, находясь в своей подмосковной резиденции в Ново-Огареве. Мероприятие включало в себя и элементы традиционной «Прямой линии» – россияне могли заранее отправить свой вопрос Путину через специальное мобильное приложение. О качестве самой пресс-конференции «ФедералПресс» рассказал директор Института новейших государств Алексей Мартынов.
«Это была самая настоящая традиционная пресс-конференция по итогам года. Ее пришлось немного видоизменить с учетом всех эпидемиологических мер. Впрочем, на качестве телевизионной картинки это не сказалось. Не пострадало и содержание. Оно традиционно охватывало все аспекты актуальной повестки. Мне показалось, что в этом году гораздо больше уделялось внимания вопросам внутренней, нежели внешней политики.
По «внешке» президент ничего нового не сказал, лишь повторял сложившиеся формулы. То есть отвечал на них формально, чего не скажешь о внутренних вопросах. Когда его спрашивали про социалку, молодежную политику, поддержку детей, он буквально светился изнутри. Было видно, что для него сегодня это – главная тема. Не зря в самом конце он объявил о поддержке семей с детьми на Новый год. Но сделал он это не в стиле Деда Мороза. Это не история про подарки под елку, а часть системной работы, которая ведется не первый год.
Безусловно, было много вопросов о пандемии. Они касались и сроков ее завершения, и экономических последствий, и работы системы здравоохранения. Поговорили и о выборах, а также об иностранном вмешательстве в них. Иностранные СМИ ожидаемо задали вопрос про известного блогера, что само по себе их не красит, но с другой стороны они имеют на это полное право. Думаю, что президент исчерпывающе прояснил все моменты. Да и в целом, он отвечал на все вопросы блестяще.
Впрочем, ничего нового для погруженного в политическую повестку человека на пресс-конференции сказано не было. Но все прошло максимально открыто, искренне и полно. Путин с легкостью отвечал на самые неудобные и провокационные вопросы. И даже, скажем так, на провинциальные, которые не соответствуют уровню главы государства. Но и на них ему удалось ответить. При этом он успевал давать указания по процессу их решения».
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова