Top.Mail.Ru
Экология
Иркутская область
0

Эколог о распоряжении Мишустина: «Инвестпроекты стоят выше экологии Байкала»

Документ регламентирует те работы, которые разрешены РЖД в районе озера Байкал
Документ регламентирует те работы, которые разрешены РЖД в районе озера Байкал

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил список запрещенных видов деятельности на озере Байкал. Документ сразу вызвал нарекания со стороны ряда экологов. По их мнению, отдельным структурам, которые реализуют нацпроекты в регионе, дается слишком много преференций. При этом зачастую с риском, а то и прямым ущербом для природы. Кто получит больше выгод от новой редакции запретов: Байкал или инвесторы? Экспертным мнением с «ФедералПресс» поделилась эколог и активист Любовь Аликина:

«Сразу хотелось бы отметить, что распоряжение премьер-министра РФ Михаила Мишустина, о котором идет речь, – это логическое продолжение другого документа. 7 мая 2018 года был издан указ президента № 204. В документе речь шла о нацпроектах, в качестве одной из приоритетных задач там значилось расширение пропускной способности БАМа и Транссиба. Реализация указа рассчитана до 2024 года. Нынешний же документ регламентирует те работы, которые разрешены, в частности РЖД, в районе озера Байкал в рамках указа президента, и рассчитан он уже до 2027 года.

Если внимательно посмотреть на то, что подписал премьер Мишустин, то мы видим, что теперь инвестиционные проекты поставлены выше экологии Байкала. Теперь в водоохранной зоне для тех, кто реализует федеральные проекты, разрешены строительство и санитарные рубки леса. А под этим видом лес можно рубить с различными целями. Также теперь разрешены буровзрывные работы, дноуглубление, обработка химсоставами лесов. Обычно это делается при промышленной добыче смолы – живицы. То есть РЖД получают карт-бланш при реализации своих инфраструктурных проектов. Но мы же понимаем, что РЖД – это лишь перевозчик, и расширение сети приведет к одному – еще более интенсивной разработке месторождений в непосредственной близости от Байкала.

Стоит отметить, что железная дорога не единственный выгодоприобретатель. Остальные пока не называются, но они еще появятся. Косвенное подтверждение – разрешение тем же нормативным актом перевозок по Байкалу химически опасных грузов. Правда, с оговоркой: они должны быть в герметичной таре, а транспортировка может производиться только на судах с двойным дном. Но факт остается фактом: документ разрешает перевоз химии на Байкале. Раньше это было категорически запрещено. В чьих это интересах – пока не озвучивается».

Фото: ФГБУ «Заповедное Прибайкалье»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.