В Москве и ряде регионов страны 23 января проходят несанкционированные акции протеста. В социальных сетях появляются видео, как в полицейских летят снежки и другие предметы. Некоторые протестующие нападают на сотрудников правоохранительных органов. Действия и участников акции, и сотрудников правопорядка оценил директор Института новейших государств Алексей Мартынов
Сотрудники полиции и Росгвардии действуют в этих непростых условиях максимально корректно, но в то же время и по необходимости жестко.
Что касается специально подготовленных и мотивированных провокаторов, то это известная технология, которую мы много наблюдали, например, на Украине. Вообще везде так или иначе эти подготовленные группы провокаторов действуют приблизительно одинаково. Здесь надо отдать должное профессиональной работе правоохранителей. Очевидно, изучают внешний опыт и, имея свой собственный, в этом смысле ведут четкую работу, не переходя тонкую грань, ограничивающую действия сотрудников в подобных ситуациях. И они работают, несмотря на жесткие провокации подготовленных и смотивированных боевиков.
В некоторых регионах мы увидели, что протестующие берут с собой маленьких детей. Для чего это делается? Детей используют, к сожалению, как «живой щит». Люди, которые такое делают, у них, извините, кисель вместо мозгов. Видимо, у них отношение к собственным детям совершенно иное, раз они подвергают их опасности, когда берут с собой на несанкционированную акцию протеста. С другой стороны, это возможность создать «слезливый» фото- и видеоконтент для отчета заказчику.
Как правило, эти люди прекрасно оплачиваются. Причем, насколько я понимаю, оплата сдельная. С одной стороны, почасовая, с другой – зависит от подобного «слезливого» контента для, как правило, иностранных заказчиков. А дети в кадре на подобных мероприятиях, особенно если туда попадают еще и правоохранители в экипировки, всегда становятся приоритетным контентом. Как говорится, ничего личного, только бизнес, чтобы заработать донаты.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин