В преддверии сезона отпусков стартует третий этап программы «Туристический кешбэк». Правительство вновь компенсирует россиянам часть затрат на отдых внутри страны. Первый опыт, который был реализован в условиях пандемии и ковидных ограничений, оказался успешным. Программа позволила поддержать не только отдыхающих, но и туротрасль. Чего ждать от нового этапа «туристического кешбэка», «ФедералПресс» рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.
«Улучшение эпидемиологической ситуации в мире – не повод оставить без поддержки отечественный туризм. Акция «Туристический кешбэк» абсолютно беспрецедентна для российских туристов. К сожалению, так получилось, что запуск программы выпал на год, охваченный коронавирусом, но это не означает, что она привязана исключительно к периоду пандемии и возникшим обстоятельствам, ограничению перемещений в пределах страны. «Туристический кешбэк» — это в первую очередь поддержка путешествий по стране.
Очень хотелось бы, чтобы она периодически запускалась хотя бы два раза в год и в последующие годы после окончания пандемии. Акция показала свою эффективность и востребованность.
Существует всего несколько обязательных условий для возврата кешбэка туристу, среди которых: оплата отдыха одним платежом картой «Мир», зарегистрированной в программе лояльности, и минимальная продолжительность тура — две ночи. Нет ограничений по сумме, затраченной на отдых, месту проведения отдыха в пределах страны, а также виду организации отдыха — турист может сам забронировать гостиницу или же купить тур-пакет через туристического оператора.
Что касается повышения цен на свои услуги отелями и авиакомпаниями, неправильно привязывать изменение цен к акции «Туристический кешбэк», которая затрагивает низкий сезон. Уже прошедшие августовская и октябрьская акции проходили именно в сезоны с низкой туристической активностью. Ценовые изменения связаны исключительно с конъюнктурой спроса — чем выше спрос, тем выше цены».
Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева