Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев заявил, что, пытаясь угодить новой администрации США, Киев готов пойти даже на войну. По его словам, именно из-за американских манипуляций в Украине появились центры подготовки диверсантов, выпускники которых могут представлять опасность для России проведением терактов. Стоит ли России, в частности Крыму быть готовыми к такого рода угрозам, каких масштабов они могут достигать и какие меры сейчас предпринимаются для обеспечения безопасности российского населения в беседе с «ФедералПресс» рассказал бывший министр обороны ДНР, глава общественного движения «Новороссия» Игорь Стрелков.
«В 2016 году украинская диверсионная группа, состоящая из штатных офицеров спецназа СБУ, проникла на территорию Крыма. В ходе боя с ними погиб подполковник федеральной службы безопасности и двое офицеров спецназа ФСБ получили ранения. Реакции от России на это не поступило. Была и другая ситуация, когда два бронекатера и один катер снабжения украинского флота пытались пробраться без разрешения пограничной службы через Крымский мост. Россия вернула военнослужащих и катера Украине. Отсюда вопрос — что ждет Россия после своей реакции, будто ничего не случилось на то, что ей «надавали оплеух»?
Нужно было думать раньше, когда в 2014 году украинские снаряды взрывались на территории Российской Федерации, а ответных действий или вообще какой-то адекватной реакции с нашей стороны не поступало. Теперь Украина, естественно, будет всегда пробовать, и каждая провокация, которая будет пропущена, а начнут они, скорее всего, с малого: диверсия, мина, будет служить показателем разрешения на продолжение. Если Россия не ответит на первое же действие такого рода, они сделают следующее, но уже большего масштаба.
Еще в 2014 году нужно было полностью разгромить Украину. Если бы в 2014 году была создана Новороссия от Харькова до Одессы с присоединением к России, как хотело население, или независимая, но в дружеских отношениях с Россией, то никакой войны бы 7 лет на Донбассе не шло. Этот вопрос остается по сей день, между Украиной и Россией будет война. Другой вопрос — станет ли Украина ждать момента, когда в РФ произойдут серьезные внутренние потрясения, на что они откровенно надеются и пишут в своей прессе. Чем скорее Кремль это поймет, тем меньше будет пролито крови с обеих сторон.
Как специалист по контрпартизанской борьбе и борьбе с терроризмом, чем я занимался большую часть военной службы в ФСБ России, я могу сказать, что полностью никто и никогда не сможет защитить население от терактов, максимум — обеспечить высокую степень защищенности. Для того, чтобы от них защитить, нужно устранить причину. Пока Украина существует и является военным инструментом в руках США против России, устранить причину терактов невозможно. Нужно понимать, что те люди, которых Украина будет использовать для проведения террористических актов, это люди, которые говорят на одном с нами языке, выглядят точно так же, по сути, это будут русские люди с перепрошитыми мозгами. В отличие от чеченских террористов, которых все-таки можно идентифицировать в славянском регионе, те люди будут обладать высокой степенью похожести на нас».
Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий