Top.Mail.Ru
Общество
Россия
0

Лидер движения автомобилистов об электромобилях: «Россия была не готова»

Зарядная станция
Причины низкой популярности электромобилей в России

К 2035 году в России планируется увеличение доли продаж электромобилей до 25% и постепенное снижение доли использования бензиновых и дизельных легковых автомобилей. Все ли возможности есть у России для осуществления этого плана, учитывая малое количество зарядных станций и уровень доходов, не соответствующий стоимости такого автомобиля в беседе с «ФедералПресс» рассказал лидер Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

«Я был одним из первых в России, кто продвигал внедрение электрического транспорта – в прошлом созыве был создан экспертный совет в Госдуме. Двигателем этого была компания Mitsubishi, через которую японцы впервые завезли в Россию подзаряжаемые гибриды.

В самый разгар спецоперации по пропаганде электромобилей, когда к 2030 году многие европейские страны заявили об отказе от бензиновых и дизельных двигателей и переходе на электрическую тягу, Россия была к этому не готова. На «АвтоВАЗ» выпустили единственную небольшую партию электромобилей, которые не прошли тесты на безопасность. По этим причинам в нашей стране не ведутся никакие научно-исследовательские работы, хотя все ведущие автомобильные концерны мира тратят миллиарды долларов на разработку электромобилей.

Электромобили – крайне перспективная отрасль, но в России одной из наиболее значимых причин ее отставания является ограниченное количество зарядных станций. Если их не будет в достаточном количестве доступно для пользователей, то спрос на электрокары будет крайне низок.

Еще одной веской причиной является курс доллара, из-за которого стоимость автомобилей возросла в 2-3 раза. Когда доллар стоил дешевле, люди еще могли себе позволить покупку автомобилей нового поколения, сейчас же определенная настороженность из-за отсутствия необходимой инфраструктуры полностью отбила охоту к их покупке, тем более при современном уровне заработных плат россиян.

Японцы считают, что российский рынок абсолютно бесперспективен для популяризации электромобилей и всех остальных движений в этом направлении».

Фото: globallookpress.com / Anton Belitsky

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.