Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Идею ФСИН заменить мигрантов заключенными резко раскритиковали: «Не захотят менять тюрьму на рабство»

Директор Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Александр Калашников предложил активнее использовать заключенных в тех сферах, в которые сегодня чаще всего привлекаются трудовые мигранты. По его данным, на замену наказания принудительными работами в настоящий момент имеют право 188 тысяч человек. О том, почему россияне вряд ли позитивно воспримут эту идею, «ФедералПресс» рассказал генеральный директор Бюро консалтинга и корпоративной безопасности Алексей Долженков:

«Очень интересная инициатива, при том что исходит она не от бизнеса, которому требуются мигранты, и не от самих заключенных, которые имеют право на замену неотбытый части наказания в виде лишения свободы, более мягким, в частности исправительными работами.

Давайте разберемся, почему бизнес не очень хочет зеков вместо мигрантов.

Прежде всего, стоит ответить на вопрос, почему мигранты, а не граждане РФ? А потому, что мигранта не нужно официально оформлять, он готов к унизительным и рабским условиям труда, готов спать, где покажут и когда разрешат. Если посмотреть, как они живут на стройках и сколько они фактически получают денег, что называется «на руки», то сразу понимаешь, что это не труд, а рабство.

О какой достойной оплате труда заявляет ФСИН, совершенно непонятно, кто будет платить? Не оформить официально заключенного не выйдет, то есть придется платить налоги и отчисления с зарплаты каждого заключенного, а это делает его дороже мигранта как минимум на 43%.

Кроме того, если на стройке обычный рабочий не выйдет на работу, никто не расстроится и на его место всегда найдется другой претендент, а вот в случае с заключенными схема так работать не будет, то есть работодателю надо будет еще и участвовать в контроле за каждым сотрудником. Естественно, наряду с ФСИН, но умелое перекладывание с больной головы на здоровую – тоже не менее естественная практика. Отсюда риторический вопрос: кто захочет таких работников?

Второй аспект – это сами заключенные, какой смысл им менять тюрьму на рабство? Я думаю, большого энтузиазма возможность поработать на стройке у заключенных не вызовет, собственно, как не вызывает энтузиазма работа в самих колониях, просто никто никого особо не спрашивает. А что такое незаинтересованный работник, любой работодатель расскажет с неподдельным ужасом в глазах. Такой работник будет делать все что угодно, лишь бы не работать, начиная с пьянства и разгильдяйства на рабочем месте и заканчивая сознательным повреждением или уничтожением оборудования и техники работодателя.

Ну и третий аспект этой инициативы: право на замену реального срока на исправительные работы имеют все категории заключенных, то есть от обычного хулигана до убийц, насильников и прочих лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, разница только в том сроке, который необходимо отсидеть, чтобы получить право ходатайствовать о замене вида наказания.

А вот теперь вспомним, что происходит, когда рядом с домом находится большая стройка. Рабочие в свободное от работы время заполняют все близлежащее пространство, от детских площадок до скамеек возле подъездов. А что если эти рабочие окажутся «дипломированными уголовниками»? Как выпускать на улицу жену, дочь?!

Как мне видится, абсурдность данной инициативы понимают и во ФСИН. В действительности нас ждет возрождение государственных строек в забытых богом местах и руками заключенных, поскольку бизнес от таких рабочих будет отбиваться до последнего, а то, каким именно словом это называть, ГУЛАГ или «искусственное снижение числа лиц, отбывающих наказание в колониях», не так принципиально».

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.