Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл пообещал провести «царский» крестный ход на Ганину Яму, который отказались согласовать свердловские власти. Он заявил, что верующие в любом случае выйдут на крестный ход. О том, с чем связаны разногласия светских и церковных властей, почему действия митрополита не сходятся с политикой руководства РПЦ и какими могут быть последствия его решения, «ФедералПресс» рассказала доктор философских наук, религиовед Лариса Астахова:
«Рассогласование действий церковной и светской власти пошло еще с начала пандемии, когда по всей стране, невзирая на запрет на проведение массовых мероприятий, прошли крестные ходы и разного рода стояния. Вера – это вопрос Церкви, а рациональность – вопрос вирусологов, и они не согласовались друг с другом.
Сейчас центр осознал необходимость согласования действий со светской властью: например, митрополит Иларион выступил в поддержку прививок. Но регионы еще не в полной мере поддерживают этот курс возвращения к симфонии власти, которая была потеряна год назад – когда большое количество священников заболели после Пасхи.
Если год назад крестные ходы не разгонялись, то сегодня это может иметь достаточно резкие последствия, тем более что появились новые штаммы коронавируса, и риск заболеть повысился. Не могу сказать, что крестный ход будут разгонять, как обычную демонстрацию, но не удивлюсь, если будут предприняты попытки его остановить.
Кто-то пошел бы все равно, но при организованном процессе пойдет больше людей, так как они будут уверены в своей безопасности. Стихийно пойдут только люди, которые очень сильно уверены в том, что им это действительно нужно, например, принадлежащие к движению царебожников. Таких людей в общем масштабе не так много. Гораздо важнее, что это может испортить отношения со светской властью. Региону, который совсем недавно пережил потрясение с [бывшим схиигуменом] Сергием (Романовым), не хотелось бы получить продолжение».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин