До выборов в Госдуму осталось меньше месяца, а повестка избирательной кампании в Челябинской области не отличается яркостью, как бывало в прежние годы. Чего ждут кандидаты и партии Челябинской области – «ФедералПресс» рассказал политолог Александр Мельников:
«Эта кампания общефедеральная, и настроения формируются из разных источников. На федеральном уровне стартовали активно и реклама, и дебаты. Это дополнительно оживляет кампанию, в том числе и для местного избирателя.
На региональном уровне мы видим, что основное содержательное и событийное движение генерируется все же «Единой Россией», и губернатором прежде всего. Здесь очень насыщенная повестка, много информационных поводов, способных порождать дискуссии и реальное представление о том, куда движется Челябинская область.
Кампания партии власти на Южном Урале текслероориентированная, конечно. Но визит главврача «Коммунарки» Проценко, который в пятерке ЕР, с технологической точки зрения будет в связке и по губернатору, и по «Единой России».
Второй эшелон – трио оппозиционных парламентских партий. У КПРФ в Челябинской области не самое сильное отделение. Впрочем, партия достаточно неплохо вошла в эту кампанию на федеральном уровне, выделяясь большей оппозиционностью на фоне других парламентских партий, что может сыграть на хороший результат и в Челябинске.
Что касается «Справедливой России» – ситуация наоборот: на Южном Урале наиболее сильное отделение в стране с лидером Гартунгом. При этом сейчас у него выстроен диалог с региональными властями, и поэтому оппозиционная риторика звучит реже. В целом кампания идет спокойно. Даже шумиха в Калининском районе с восстановлением кандидатов через суд решилась цивилизованно.
У ЛДПР, мы понимаем, традиционно конструктивный диалог с региональными властями. Это такая полуоппозиционная сила на Южном Урале. У них есть свой избиратель, который позволяет лидеру списка проходить в Госдуму. Но есть интересный Златоустовский округ, где лидер отделения выдвинулся против действующего депутата Колесникова. Ему будет непросто.
С остальными партиями посложнее: есть определенные агитпродукты, но качество кампании на содержательном уровне пока невысокое. Это в основном инфоповоды, призванные привлечь внимание к себе любой ценой, где-то повысить уровень известности. Как пример – противостояние между «Новыми людьми» и Владимиром Бурматовым. Или, мягко говоря, неординарные выходки представителя «Родины» в облизбиркоме. Это все происходит без глубокого смысла – просто на привлечение внимания. За содержание отвечают все же федеральные бренды, которые работают через телевизор.
На выборах в региональное заксобрание годом ранее из малых партий активно проявила себя «Зеленая альтернатива». На нынешних выборах в Госдуму ярко из третьего эшелона в Челябинской области никто не проявляется.
Думаю, что основные сюрпризы еще впереди. Тенденция последнего времени: подавляющее большинство и политиков, и политических сил рассчитывают на максимально сжатый финишный рывок в кампании, когда кампания, по сути, спрессовывается до нескольких недель. Попытка в последние дни перетянуть на себя электорат. Всеобщий всплеск активности мы будем наблюдать с начала сентября».
Фото: УралПолит.RU / Евгений Поторочин