Михаил Мишустин подписал постановления, согласно которым два дальневосточных региона получат дополнительный миллиард рублей на территории опережающего развития. Часть денег – 309 миллионов – выделят приморскому агрокомплексу «Михайловский». На эти средства на предприятии создадут систему автономного газоснабжения. 699,9 миллионов рублей получит ТОР «Комсомольск» в Хабаровском крае. Здесь построят нескольких производственно-административных корпусов, офисное здание и трансформаторную подстанцию. Кандидат экономических наук Максим Кривелевич, почему Дальний Восток не справится без дополнительного финансирования со стороны государства.
«Коронавирус и очень грустное состояние дел в российской экономике никто не отменял. На все регионы денег не хватает. То, что выделяют одним, не получают другие. Поэтому каждый пытается тянуть одеяло на себя, в том числе и Дальний Восток.
В такой ситуации, любые деньги, которые приходят в наш регион – это хорошо. Потому что даже при российском уровне коррупции, часть средств остается на Дальнем Востоке. Да, могло бы быть и лучше – но слава богу, есть то, что есть. Местным властям удалось создать канал, по которому в регион приходят деньги.
Все это было бы невозможно без преобразований. Объективно, по цифрам, например, Свободный порт Владивосток – самая успешная реформа в России, начиная с 1999 года. ТОРы чуть менее успешны, потому что там больше бюрократии. Но главное, что в обоих случаях соблюдается важный принцип: государство не должно помогать, оно должно не мешать бизнесу.
Мы не можем позволить себе критиковать практики ТОРа или Свободного порта Владивосток. Потому что если правительство решит взять паузу в финансировании, это затронет весь ДФО. Надо в рабочем порядке решать какие-то проблемы, всемерно поддерживать режим Свободного порта. Иначе мы останемся без денег.
Да, у нас часто меняются команды, которые руководят Минвостокразвития, Корпорацией развития Дальнего Востока – структур, ответственных за ТОРы. Это показывает, что российские власти недовольны какими-то просчетами. Но сами режимы, как территории опережающего развития, так и Свободного порта Владивосток – спасение регионов.
Без них, без иностранных туристов, с дорогими стройматериалами и неустойчивой логистике, Дальний Восток просто свалился бы в 1998-й год».
Фото: mcx.gov.ru