Top.Mail.Ru
Экономика
Приморский край
0

Эксперт о финансировании дальневосточных ТОРов: «Каждый тянет одеяло на себя»

Дальний Восток не справится без дополнительного финансирования со стороны государства.
Дальний Восток не справится без дополнительного финансирования со стороны государства.

Михаил Мишустин подписал постановления, согласно которым два дальневосточных региона получат дополнительный миллиард рублей на территории опережающего развития. Часть денег – 309 миллионов – выделят приморскому агрокомплексу «Михайловский». На эти средства на предприятии создадут систему автономного газоснабжения. 699,9 миллионов рублей получит ТОР «Комсомольск» в Хабаровском крае. Здесь построят нескольких производственно-административных корпусов, офисное здание и трансформаторную подстанцию. Кандидат экономических наук Максим Кривелевич, почему Дальний Восток не справится без дополнительного финансирования со стороны государства.

«Коронавирус и очень грустное состояние дел в российской экономике никто не отменял. На все регионы денег не хватает. То, что выделяют одним, не получают другие. Поэтому каждый пытается тянуть одеяло на себя, в том числе и Дальний Восток.

В такой ситуации, любые деньги, которые приходят в наш регион – это хорошо. Потому что даже при российском уровне коррупции, часть средств остается на Дальнем Востоке. Да, могло бы быть и лучше – но слава богу, есть то, что есть. Местным властям удалось создать канал, по которому в регион приходят деньги.

Все это было бы невозможно без преобразований. Объективно, по цифрам, например, Свободный порт Владивосток – самая успешная реформа в России, начиная с 1999 года. ТОРы чуть менее успешны, потому что там больше бюрократии. Но главное, что в обоих случаях соблюдается важный принцип: государство не должно помогать, оно должно не мешать бизнесу.

Мы не можем позволить себе критиковать практики ТОРа или Свободного порта Владивосток. Потому что если правительство решит взять паузу в финансировании, это затронет весь ДФО. Надо в рабочем порядке решать какие-то проблемы, всемерно поддерживать режим Свободного порта. Иначе мы останемся без денег.

Да, у нас часто меняются команды, которые руководят Минвостокразвития, Корпорацией развития Дальнего Востока – структур, ответственных за ТОРы. Это показывает, что российские власти недовольны какими-то просчетами. Но сами режимы, как территории опережающего развития, так и Свободного порта Владивосток – спасение регионов.

Без них, без иностранных туристов, с дорогими стройматериалами и неустойчивой логистике, Дальний Восток просто свалился бы в 1998-й год».

Фото: mcx.gov.ru

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.