Национальное фитнес-сообщество попросило глав Северо-Западного федерального округа: Архангельской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областей, а также глав Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Нижегородской областей и республик Башкортостан и Хакасии отменить QR-коды для посещения фитнес-клубов. Президент некоммерческого партнерства «Национального фитнес-сообщества» Силина Елена рассказал «ФедералПресс», что ждет отрасль, если власть не прислушается к просьбе предпринимателей.
«Лето для отрасли самый низкий сезон, а в этом году оно было очень жаркое во всех регионах, что способствовало дополнительному оттоку клиентов. Обычно летом мы находимся в стагнации и просто пытаемся выжить. Только в августе мы стали наблюдать небольшие изменения показателей в сторону роста, так в среднем на 4,5 % поднялись продажи в регионах России, относительно летнего периода. На территории всей Российской Федерации прирост продаж в сентябре имеется, но это показатели ниже докризисного 2019 года на 7,9 %. Крупные сети в Северо-Западном федеральном округе, Москве и Московского области стали даже постепенно приближаться к докризисным показателям, но тут вводят QR-коды. Это делают постепенно: то в одном регионе, то в другом.
По прогнозам наших экспертов только в одном регионе потери в месяц могут составить до 200 млн рублей. Мы – клиентоориентированная отрасль, и работаем с клиентами вдолгую, реализуя клубные карты на год, на полгода. Если потребителю нужно пройти вакцинацию, он не сможет воспользоваться нашей услугой, значит, он запросит свои деньги обратно. Таким образом, повышается процент возвратов. Люди хотят вернуть деньги, потому что им нужно время, чтобы пройти вакцинацию. На сегодняшний день процент возвратов вырос в некоторых областях до 35 %.
Снижается потребительский спрос, то есть желание пойти купить клубную карту, чтобы тренироваться, у людей отсутствует на 99 %. В результате трафик падает. Это за собой влечет и падение продаж. При этом у нас огромное количество обязательств. Из шести миллионов площадей, которые занимает фитнес-отрасль, 80 % из них находятся в аренде. Нам приходится 30 % выручки отдавать за аренду. Предприниматели попадают в долговые ямы из-за обязательств по выплатам за аренду, ФОТ, налоги. Таким образом, это влияет на устойчивость бизнеса в регионах, а значит, грозит волной закрытия клубов, — банкротством.
Сейчас на себе мы уже испытываем снижение потребительского спроса на 90 %, рост запросов клиентов на возврат, вложенных средств, и падение продаж от 70 % до 90 %. При этом в разных регионах процент возвратов разный. А откуда нам эти деньги брать на возвраты? Поэтому мы и говорим, что раз ввели коды, значит, нам нужны тогда и меры государственной поддержки.
Мы сегодня готовы вместе с государством решать вопросы вакцинации. Мы готовы подставить плечо, создавать условия для увеличения процента вакцинированных. Фитнес-отрасль уже внедрила мотивационные программы для вакцинированного населения: предоставляем бонусы в виде услуг, даем специальную стоимость – скидки, и реализуем массу различных программ лояльности, и организовываем на территории своих клубов пункты вакцинации, работаем совместно с представителями медицинского сообщества. Как социально ориентированный бизнес, мы заинтересованы в том, чтобы действительно всем было комфортно. Но при этом мы просим отменить QR-коды, и найти баланс в сотрудничестве, который позволит выполнить задачи государства по вакцинированию и сохранить фитнес-отрасль.
Если власть не услышит нас, то пойдет волна банкротств организаций, которые задействованы в фитнес-индустрии. Пока говорить сложно, сколько фитнес-клубов закроется. Это зависит от количества вакцинированных в регионе, от потребительской активности. Опыт Москвы на ресторанном бизнесе нам показал, как это работает. Когда в летний период были введены данные ограничения для отрасли общественного питания, то за три недели этого эксперимента закрылось почти 200 ресторанов. Даже Москва не выдержала введение QR-кодов. Что же можно говорить про фитнес-отрасль?»
Фото: pxhere.com